Поиск:


Итальянцы в России
Италия – это не только красивый футбол, пицца и искусство. Страна зарекомендовала себя как хороший экономический партнер нашего государства. Российский бизнес активно приходит в Италию, она традиционно поддерживает РФ по многим вопросам на международной арене. Работать с итальянцами захотели и саратовские предприниматели.

Сегодня Италия – второй в Европе партнер России после Германии. В минувшем году товарооборот между РФ и средиземноморской страной составил порядка 53 млрд долларов, что более чем в 1,5 раза превышает показатель 2007-го. Несмотря на кризисные условия, партнерские отношения продолжают развиваться. В начале апреля в Центре международной торговли в Москве прошел большой бизнес-форум с участием официальных лиц и деловых кругов России и Италии. Его организовали при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей в рамках пребывания в нашей стране крупной итальянской экономической миссии во главе с министром экономического развития средиземноморского государства Клаудио Скайола.
Выступая на форуме, глава Правительства России Владимир Путин заявил, что важнейшей задачей остается улучшение делового климата и активное привлечение прямых инвестиций. Поэтому Правительство и впредь намерено поощрять деятельность зарубежных инвесторов в нашей стране. Путин отметил, что такой представительный форум, проводимый в условиях кризиса, – образец конструктивного настроя, стремления созидать.
В мероприятии участвовала и делегация Саратовской области во главе с губернатором Павлом Ипатовым. В ее составе, кроме официальных лиц, были руководители и представители шести предприятий. О том, как прошли переговоры с итальянскими бизнесменами, и о необходимости грамотного привлечения инвестиций «Новым временам» рассказал министр инвестиционной политики региона Кирилл Семенов.
– В сложившихся экономических условиях важной задачей для предпринимателей является расширение рынков сбыта. Однако по объективным причинам спрос на продукцию продолжает падать. Поэтому сейчас перед нашим министерством стоит задача не только привлекать в область новых инвесторов, но и развивать межрегиональные и международные экономические связи. В течение прошлого года нам удалось сформировать и отладить механизм работы в этом направлении – я имею в виду сотрудничество с посольствами иностранных государств в России, с нашими посольствами на территории других государств, а также бизнес-ассоциациями, такими, как торгово-промышленная палата. Этот опыт мы используем и сегодня, для того чтобы помочь местным компаниям выйти на новые рынки без больших финансовых и временных затрат. Также по возможности мы стараемся привлекать миссии деловых кругов, приурочивая их к визитам официальных делегаций. Ведь если делегацию возглавляют первые лица региона, многие совместные экономические проекты получают зеленый свет. Это можно проследить на примере Российско-Итальянского бизнес-форума в Москве.

– А кто из представителей областных предприятий посетил форум?
– В Москву ездили представители ООО «Нарат-К», ООО «УК Солнечные продукты», ООО «Аргон», ОАО «Элит», а также Вольской швейной фабрики и корпорации «Профессионал».

– Велики ли оказались затраты на поездку?
– Для российских компаний участие в форуме было абсолютно бесплатным – никаких регистрационных сборов. Из всех затрат – только оплата проезда.

– Насколько продуктивным стал бизнес-форум для нашей области?
– Уже сейчас можно отметить, что у каждого из наших предприятий прошли переговоры с несколькими представителями итальянского бизнеса. Например, «Профессионал» вызвал интерес четырех итальянских компаний, в сотрудничестве с ООО «УК Солнечные продукты» были заинтересованы шесть потенциальных партнеров, а с ООО «Нарат-К» – целых семь.
Кроме того, представители министерства инвестиционной политики области презентовли перед итальянской стороной экономический и инвестиционный потенциал губернии, рассказали об условиях и возможностях инвестирования в экономику региона. Также была проведена встреча с представителями гильдии коммерсантов региона Умбрии – обсуждалась возможность производства мебели на территории Саратовской области.

– Существовала ли опасность, что бизнесмен, приехавший на форум, просто не найдет там «своего» партнера? То есть просто не будет потенциальных инвесторов или заказчиков по профилю предприятия?
– Подготовка к подобным мероприятиям длится месяца три как минимум. Первым этапом становится уведомление предпринимателей о событии, на том же этапе, за много месяцев до форума мы начинаем выявлять заинтересованных в международных контактах бизнесменов, выясняем специализацию их работы. Обращения компаниям направляем через отраслевые министерства, бизнес-ассоциации.
Что касается Италии, то предложения об участии мы постарались сделать максимально доступными, разместив информацию и в областной газете, и на сайте правительства и на СарБиСи. Так что все желающие могли откликнуться.

– К сожалению, далеко не все у нас читают сайт правительства.
– Да, есть, конечно, определенные проблемы с информированием, но тут нас выручает Торгово-промышленная палата, напрямую контактирующая с бизнесом.
Таким образом, мы определяем пул компаний, которым было бы интересно принять участие в бирже деловых контактов. В зависимости от профиля и запросов предприятий, им подбираются предложения от пяти-шести фирм с другой стороны, которым было бы интересно сотрудничать. Таким образом, и та и другая сторона уже знают, что и в каком направлении станут обсуждать – будь то инвестиции в производство, использование свободных мощностей, создание совместного предприятия или поиск рынка сбыта. Экономический эффект от таких встреч колоссальный.

– Насколько от этого выигрывает областной бюджет?
– По результатам встреч, проведенных в этом году, ожидается долгосрочный экономический эффект. Основная цель таких мероприятии – поддержание в условиях кризиса спроса на продукцию действующих саратовских предприятий. Следовательно, в выигрыше прежде всего сами компании. Для них это сохранение объемов выпускаемой продукции, для бюджета – устойчивые налоговые поступления. Кроме того, речь идет не только о бюджетной, но и о социальной эффективности. Обратная сторона расширения возможности сбыта – это социальная стабильность на предприятии: сохранение рабочих мест, заработной платы, налоговой базы, а также возможность инвестиционного планирования на конкретном предприятии. Если бизнесмен знает, что на ближайшие полгода-год обеспечен заказами, он может планировать модернизацию и расширение производства.
Могу озвучить показатели нашего министерства по прошлому году. По инвестициям в основной капитал темпы роста составили 118,3% – 78,2 млрд рублей. Объем внешнеторгового оборота превысил 3 млрд долларов. Причем в структуре товарооборота наблюдается существенное преобладание экспорта над импортом, что тоже является хорошим экономическим показателем.

– Какие планы у вас на год?
– На начало июня намечен визит делегации Республики Татарстан. Подготовка к нему уже ведется. На сегодняшний день более 30 предприятий Саратовской области выразили желание поучаствовать в бирже деловых контактов. В июле мы ожидаем делегацию Мордовии, в августе – Чеченской Республики, в сентябре к нам приезжает с экономической миссией большая делегация бельгийско-люксембургской ТПП. На октябрь запланирован визит башкирской делегации. Под вопросом пока только приезд представителей Индии. Сейчас этот вопрос прорабатывается, думаю, что в скором времени мы его решим.

– Вы несколько раз упоминали, что активно сотрудничаете с бизнес-ассоциациями. Как строится ваше общение с той же торгово-промышленной палатой?
– Между министерством инвестиционной политики области и региональной торгово-промышленной палатой подписано соглашение о сотрудничестве. Это не случайно. Свою деятельность мы можем осуществлять только в контакте с ТПП. Такие организации имеют признанный статус моста между властью и бизнесом во всем мире. В нашей области это мощная переговорная площадка для потенциальных инвесторов, которые приходят в регион. Кроме того, расширение межрегионального и международного сотрудничества – одна из прямых задач торгово-промышленной палаты, то есть организация преследует ту же цель, что и мы. Конечно, гораздо проще работать вместе, решая общую задачу.

Виталий ЦЫВАНЮК, коммерческий директор
ЗАО «Торговый Дом «Нарат»:
– По результатам форума с итальянскими предприятиями «Innov.a. Srl» и «Angelo Cremona S.p.A.» достигнута договоренность о продвижении продукции группы компаний «Нарат» на территории Италии, в частности стеклоизделий из закаленного тонированного стекла в массе и готовых изделий из этого стекла.
Анна МУХИНА
2009-04-30


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007