Правительство намерено снизить ставку по ипотеке
В данных целях государство планирует оказать дополнительную финансовую поддержку ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК) и системообразующим банкам. Как сообщает «Интерфакс», об этом в среду заявил помощник президента России, председатель наблюдательного совета АИЖК Аркадий Дворкович. Говоря о поддержке кредитных организаций, предоставляющих ипотечные займы, он уточнил, что речь идет прежде всего о Сбербанке и ВТБ 24, на долю которых приходится основной объем выдачи таких ссуд. По словам помощника президента, главная цель господдержки – сокращение ставки до доступного уровня, ниже 15%.
– Сегодняшняя ставка – 18 или даже 20% – для большинства недоступна. Чтобы ипотека была доступна хотя бы для 15% граждан, ставка точно должна быть ниже 15%, – подчеркнул Дворкович.
Чиновник отметил: окончательное решение об объеме средств, которые будут выделены на поддержку ипотечного рынка, пока не принято. При этом он напомнил, что в конце прошлого года АИЖК уже получило от государства 60 млрд рублей.
Цены перевозчиков назвали запредельными
«Туристический бизнес в условиях кризиса: проблемы и перспективы». Такая тема обсуждалась на заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности. Председатель комитета и вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин рассказал, что этот бизнес находится на стыке с другими отраслями и сильно от них зависит. Рост транспортных расходов, проблемы в строительстве моментально сказываются и на туристической сфере. Необходимы эффективные меры, которые могли бы стать катализатором обеспечения внутреннего и въездного туризма. Уже принято решение субсидировать студентам и пожилым людям в летний период перелеты из восточных регионов в европейскую часть страны. Представляется важным, чтобы аналогичное решение последовало бы и относительно железнодорожных перевозок.
– Кризис вносит свои коррективы, многие зимние курорты и дома отдыха были полупустыми, – заявил директор группы компаний «СНП-тур» Андрей Головин. – Не ясно пока, как будут обстоять дела летом. Тут многое зависит, в частности, от инфраструктуры, которая, к сожалению, обычно слаборазвита. Серьезной помехой может стать для турбизнеса монополистическая ценовая политика перевозчиков.
На заседании рассматривались и другие проблемы работы отрасли в условиях кризиса.
Прокуроры требуют вернуть зарплату
В феврале прокуратура Саратовской области направила в суды 1351 заявление на 12 млн 986 тыс. рублей о взыскании невыданной заработной платы, говорится на сайте ведомства. Фемида уже удовлетворила 868 исков на общую сумму 8 млн 168 тыс. рублей, остальные находятся на рассмотрении. По информации прокуроров, работа по возврату зарплат осложняется тем, что многие сотрудники коммерческих предприятий боятся потерять место и не обращаются за помощью в надзорный орган.
Ввоз иномарок сокращается каждый месяц
В январе в Россию ввезено 29 832 новых легковых машины, тогда как годом ранее – 112 567, подсчитала компания «Автостат». Это примерно соответствует месячному показателю в 2003-м – начале 2004-го. Как сообщает газета «Ведомости», дилерам новый импорт не нужен: к февралю на их складах и складах производителей оставался запас авто 2008 года на два-три месяца продаж. Существенно снизились объемы ввоза новых машин из всех автомобильных держав: импорт из Японии упал на 74% (10 234 авто), из Кореи – на 76% (5574), из Германии – на 67% (3034), из Великобритании – на 71% (2576). Самое сильное сокращение показали дешевые Узбекистан (Uz-Daewoo) – на 85% (935) и Украина (Chevrolet Lanos) – на 96% (всего 200). Массовый импорт новых автомобилей по изменившимся пошлинам (с 12 января ставка выросла с 25 до 30%, или 1,2–2,8 евро за кубический сантиметр двигателя) начнется в апреле-мае. Это, по мнению экспертов, будет сопровождаться «грандиозным провалом продаж», а в рублях цены могут вырасти еще на 10%.
Билеты на самолет дешевеют
Авиакомпания «Сибирь» (S7) снижает на 30% топливный сбор на всех внутренних рейсах, говорится в сообщении перевозчика. Кроме того, теперь «Сибирь» перешла на расчет этого сбора в рублях. Его величина по-прежнему зависит от дальности перелета. На коротких маршрутах она составляет 1000 рублей, на дальних – 2000. В результате билеты подешевели в среднем на 500 рублей.
Топливный сбор уже снизили или отменили все крупнейшие перевозчики страны. «Аэрофлот« отказался от него на маршрутах из Москвы в Киев, Симферополь и Днепропетровск, уменьшил его на 10 евро на рейсах из Москвы в 23 российских города, в частности Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Сочи, Челябинск, Новосибирск, Кемерово, Барнаул. Почти на всех направлениях снизила топливный сбор ГТК «Россия» (билеты туда и обратно международных маршрутов подешевели на 46–50 евро, внутренних – примерно на 650 рублей). В прошлом году от сбора в 44 евро на все рейсы в Западную Европу отказалась «Трансаэро».