Поиск:


«Трансмаш» уходит на дно?
Энгельсский завод транспортного машиностроения – ОАО «Трансмаш» – вошел в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», одной из крупнейших в России компаний в отрасли тяжелого машиностроения. Индустриальный гигант поглотил предприятие в конце минувшего года. После этого на заводе произошли некоторые изменения, причем не в лучшую сторону.

Всему персоналу, в частности, некоторое время задерживали зарплату. Как стало известно «НВ» от сотрудников предприятия, сейчас люди получили деньги лишь за декабрь. Сначала им выплатили 30% от заработка, через некоторое время – 50% от оставшихся средств и лишь недавно отдали кровные полностью. О задержках зарплат нашему изданию рассказал и руководитель отдела маркетинга предприятия Сергей Кривозубов. Однако, по его словам, сегодня ситуация выравнивается, и никакого социального взрыва на «Трансмаше» не предвидится. Он также заявил, что в перспективе на заводе возможны сокращения работников. Сейчас на производстве трудится 1565 человек. Но насколько уменьшат штат, если это произойдет, в компании сказать не смогли.
Информацию о вероятных сокращениях подтвердили и в региональном министерстве промышленности и энергетики. Там пояснили, что в компании планировалось высвобождение 250 сотрудников, но соответствующих заявок в службу занятости подано не было. Такие сведения должны подаваться за два месяца до принятия окончательного решения. Сейчас на заводе введен сокращенный трехдневный график. Между тем, как заверили представители предприятия, даже при самом худшем сценарии развития событий увольнений среди рабочего персонала не будет, поскольку заводу крайне важно сохранить производственные кадры.
Проблемы на «Трансмаше» возникли из-за того, что один из основных заказчиков продукции – ОАО «Российские железные дороги» – до сих пор не утвердил инвестиционную программу, которая предусматривала покупку нового подвижного состава на энгельсском заводе. Из-за этого последний все еще не составил годовой план производства.
Объемы выпуска, отметили в областном министерстве промышленности и энергетики, также снизились потому, что большую часть продукции завод сдавал в лизинг, который сегодня практически не кредитуется. Таким образом, предприятие опять недополучает деньги.
Как пояснил начальник пресс-службы ЗАО «Трансмашхолдинг» в Москве Артем Леденев, решение вопросов, касающихся «РЖД», носит крайне проблематичный характер. Особенно если речь идет о тяжелых вагонах. Дело в том, что у крупнейшего железнодорожного перевозчика страны из-за кризиса сильно упал объем заказов на транспортировку грузов. И теперь предприятию уже не требуется столько подвижного состава, как еще полгода назад. Таким образом, снижаются и инвестиции, что влечет за собой цепную реакцию и падение производства в компаниях, зависимых от заказов «Российских железных дорог».
Как заверяют рабочие ОАО «Трансмаш», сейчас завод фактически стоит. Компания «РЖД», по их словам, отказалась от приобретения платформ для перевозки железнодорожных контейнеров, ссылаясь на отсутствие денег. В свою очередь «Трансмаш», не получив столь необходимых средств, не может закупить металл для изготовления продукции. Сейчас завод выпускает лишь хоппер-дозаторы модели ВПМ-770.
По неофициальным данным, в марте руководство «Трансмаша» планирует отправить большую часть персонала в отпуск с сохранением 2/3 заработка. Уже сейчас многие сотрудники самостоятельно покидают родное предприятие, не видя у него перспектив развития. В региональном минпроме предположили: массовый уход может быть вызван тем, что людей не устраивает снижение зарплат из-за сокращения объемов производства.
От сотрудников предприятия нам также стало известно, что в январе в компанию пришли представители ОАО «РЖД» и описывали имущество.
В ближайшее время руководство «Трансмаша» планирует встречу с топ-менеджментом холдинга, в которой самое непосредственное участие примет губернатор Павел Ипатов. Мероприятие должно было состояться еще на прошлой неделе, но по форс-мажорным обстоятельствам его отложили. Представители власти и промышленных предприятий обсудят пути возможного разрешения сложившейся критической ситуации.
Сергей ПЕТУНИН
2009-02-24


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007