Поиск:


Перевозчики против монополизма
Долгожданный конкурс перевозчиков, объявленный администрацией Саратова, наконец-то состоялся. Однако его результаты удовлетворили не всех. О дальнейшей работе по урегулированию перевозок в городе говорили собравшиеся во вторник за круглым столом в областной торгово-промышленной палате.

Как и ожидалось, состоявшийся разговор вышел за рамки обсуждаемой темы результатов конкурса. Неизбежно в фокусе внимания участников дискуссии оказались в целом проблемы организации пассажирских перевозок в Саратове, в других крупных городах области и даже в соседних регионах. Зашла речь о сегодняшнем дне и перспективах развития всего транспортного комплекса, качестве дорог и соблюдении правил дорожного движения, культуре обслуживания пассажиров на автомобильном транспорте. После митингов и разгоревшихся не на шутку страстей по поводу конкурса перевозчиков это был, пожалуй, первый спокойный деловой разговор, наметивший пути выхода из обострившейся ситуации и объединивший на одной площадке все стороны конфликта.
Мероприятие было весьма представительным. Помимо членов гильдии перевозчиков, предпринимателей транспортной отрасли в нем участвовали министр по развитию транспортного комплекса области Сергей Шейкин, депутаты городской Думы, представители администрации города, правоохранительных органов, УФАС, общественных организаций.
Обсуждение началось с предыстории вопроса. Заказчиком конкурса выступила администрация города, задавшаяся целью упорядочить рынок транспортных услуг по строго определенным правилам. Но в итоге после отмены некоторых критериев отбора перевозчиков оставшиеся в действующем Положении критерии оказались, по мнению многих, недостаточными для принятия справедливых решений.
Несколько месяцев назад Положение уже обсуждалось в ТПП на собрании гильдии перевозчиков. Содержащиеся в документе 11 критериев, по которым предстояло оценивать владельцев пассажирского транспорта, показались бизнесменам весьма сомнительными и противоречивыми. Председатель гильдии Андрей Данилов сформулировал тогда солидарную позицию своих коллег: Положение необходимо доработать с учетом мнений самих перевозчиков.
До проведения конкурса крупная саратовская транспортная фирма «АриАл» обжаловала в суде 6 из 11 критериев конкурсной оценки, посчитав, что они ставят перевозчиков в неравные условия. В результате указанные 6 критериев были отменены практически накануне конкурса, который прошел 26 января.
– Критерии должны строиться под экономическую и социальную реальность сегодняшнего дня. – заявил на круглом столе представитель компании Александр Антипанов.
Предприниматели, ока­завшиеся «за бортом» списка победителей, считают: конкурс проведен с грубейшими нарушениями как законодательства, так и самого положения.
Депутат городской Думы Андрей Иващенко, член конкурсной комиссии, возразил, что конкурс проводился по существующему положению и 6 критериям, действовавшим на тот момент, и отступать от установленного порядка не было никаких законных оснований.
Многие перевозчики считают, что при проведении конкурса были допущены различные ошибки, которые повлияли на его результаты. Как пояснил представитель прокуратуры области, в настоящее время проводится проверка по самой процедуре проведения конкурса.
По мнению областного министра транспортного комплекса Сергея Шейкина, конкурс и подсчет баллов должны проходить в максимально открытом режиме.
– Как на избирательном участке во время выборов, – пояснил министр. – Ведь проблемы появились еще на этапе подачи заявок, которые далеко не у всех были приняты. Сейчас возможны два варианта развития событий: либо продолжение междоусобицы и разборок «удачливых» и «неудачливых» перевозчиков, что может привести к транспортному коллапсу, либо их консолидация и наведение порядка в этой важнейшей отрасли.
Ситуация осложняется тем, что администрация Саратова в судебном порядке обжаловала отмену первоначальных конкурсных критериев, которые были удалены по иску компании «АриАл». Рассмотрение кассационной жалобы назначено на 3 марта. Если критерии восстановят, все договоры с перевозчиками, поспешно заключенные по результатам конкурса, могут быть признаны недействительными.
В ходе заседания круглого стола высказывались различные, порой противоположные мнения, сравнивался опыт других регионов, высказывалось недовольство существующим порядком перевозок и предлагались пути решения обозначенных проблем. В результате было достигнуто понимание необходимости работы над законодательством, регулирующим организацию пассажирских перевозок в Саратове. Торгово-промышленная палата продолжит совершенствование существующего положения с учетом всех замечаний. Участники круглого стола сошлись во мнении, что такая работа должна быть совместной, ни одна из заинтересованных сторон не может остаться безучастной или, напротив, отнестись предвзято к ходу проведения подобных конкурсов.
– Надеемся, что в результате проверок прокуратуры и УФАС по Саратовской области будет снят ряд вопросов по порядку проведения конкурса. В любом случае мы будем содействовать урегулированию всех спорных моментов только в правовом поле и предоставлять площадку для их открытого обсуждения, – подытожил глава правового департамента ТПП Сергей Леонов.
Сергей ВИЛКОВ
2009-02-24


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007