Поиск:


Возвращение старых тарифов больно ударит по перевозчикам
Ситуация с повышением тарифов на проезд в общественном транспорте вызвала неоднозначную реакцию. Так же, как и последующее возвращение расценок к первоначальным показателям. Данная мера для населения области несомненное благо, особенно в условиях кризиса. Но как в тех же самых условиях это скажется на предпринимателях?

Решение об отмене повышения предельной границы тарифов на проезд в общественном транспорте было вызвано народным недовольством: бензин и газ дешевеют, так почему же дорожают билеты? По расчетам самих бизнесменов, прошедшее в конце года снижение цен на ГСМ лишь частично компенсировало их необоснованное увеличение в середине 2008-го. В среднем по итогам минувшего года топливо подорожало на 22% по сравнению с 2007-м. Кроме того, перевозчики пользуются не только бензином – постоянно растут цены на электроэнергию, теплоэнергоносители, зап­части и материалы. Также ежегодно увеличиваются арендная плата и налоговые отчисления.
Проблема снижения тарифов коснулась не только перевозчиков, работающих в городах области. По­страдал и междугородный транспорт. По свидетельству балашовских предпринимателей, по сравнению с 2007-м сумма налогов на такие перевозки в минувшем году возросла в семь раз.
К тому же для повышения качества услуг транспорта на нем должны работать профессионалы, чей труд следует достойно оплачивать. А сфера эта и так страдает от нехватки кадров – квалифицированных водителей и ремонтных рабочих. Не могут обходиться предприятия и без обновления подвижного состава – тоже значительная статья расходов.
По расчетам балашовских бизнесменов, в конце 2008 года себестоимость перевозок по городу составила 11 рублей, а на пригородном транспорте – 62 копейки за километр. Получается, что уже в конце прошлого года предприятия работали в убыток. И даже повышение тарифов не могло решить всех проблем.
Кризис вносит свои коррективы и в исполнение бюджетов. Положение осложняется тем, что с декабря прошлого года транспортники не получают компенсацию за провоз пассажиров-льготников. К сожалению, перспективы по выплате этих денег за первый квартал нынешнего года тоже весьма туманны.
Возвращение тарифной планки к показателям 2008 года означает для многих перевозчиков работу в убыток, а в перспективе – задолженность по зар­плате. Что впоследствии может привести к перебоям с автотранспортом не только в городах области, но и на междугородном сообщении.

Сергей КАЛИНИЧЕНКО, директор ОАО «Балпасс-1»:
– Возвращение к тарифам прошлого года крайне негативно скажется на положении перевозчиков. Не могу говорить за всю область, но в Балашове это точно может привести к долгам по зарплате, закрытию некоторых нерентабельных маршрутов.
Ведь что такое – работа по ценам прошлого года? Это невозможность своевременно обновлять парк, закупать запасные части к машинам, что ведет к снижению безопасности перевозок.
К тому же сейчас оптовая цена на бензин АИ-80 выросла на 30%. Такое повышение связано с девальвацией рубля, так что стоимость нефти тут, можно сказать, ни при чем. Более того, прогнозируется дальнейшее подорожание ГСМ – к посевной цены поднимутся еще выше.
На мой взгляд, на шумихе вокруг тарифов себе заработали очки некие общественные организации. Теперь перевозчикам очень бы хотелось, чтобы эти организации направили свою активность на то, чтобы бюджет вернул нам задолженность по перевозкам льготных категорий граждан.
Анна КАРЕНИНА
2009-02-10


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007