Поиск:


Из «единого окна»
Он создаётся в рамках административной реформы. Это один из 16 пилотных проектов в субъектах РФ. Саратовская область занимает лидирующие позиции: по итогам реализации административной реформы за девять месяцев этого года регион занял 3-е месте в стране. В рейтинге Минэкономразвития РФ – 46 субъектов, каждому из которых поставлены соответствующие проведенной работе баллы. Наша губерния набрала 4,4 балла, уступив лишь Липецкой и Тамбовской областям, получившим по 4,6 каждая.

Такие высокие результаты гарантируют региону получение в 2007 году максимально возможного объема средств из федерального бюджета для финансирования мероприятий административной реформы, в том числе создания многофункционального центра в Балаково. О том, как реализуется этот проект, корреспонденту «НВ» рассказал первый заместитель министра экономического развития и торговли области Александр Ульянов.

– Александр Александрович, как известно, на реализацию проекта федеральное Минэкономразвития дало не так много времени. Что уже удалось сделать?

– Начну с того, что Балаковский многофункциональный центр будет располагаться в здании на ул. Ленина, 91. Это практически центр города. Сегодня здесь базируются некоторые ведомства, задействованные в проекте. В настоящее время в здании ведется ремонт и переоборудование помещений.
Если говорить об уже сделанном, специалистами областного министерства экономического развития и торговли подготовлены необходимые документы нормативно-правового и методического характера. А именно: положение о МФЦ, его устав, «сквозные» административные регламенты, методика внутриведомственного и внешнего документооборота, правила организации деятельности по реализации полномочий. Это, собственно говоря, фундамент, на основе которого и будет действовать центр. Сейчас документы проходят согласование в федеральном центре. В них определен статус МФЦ, его цели и задачи. В числе главных – упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, существенное сокращение сроков их предоставления, повышение комфортности получения этих услуг.

Между всеми службами, задействованными в МФЦ, заключено соглашение о сотрудничестве. Это очень важный момент. В других регионах, создающих подобные центры, существует проблема противодействия со стороны чиновников, не желающих расставаться со своими полномочиями. У нас таких противоречий нет, все вопросы по реализации проекта между правительством области, администрацией Балаковского муниципального района и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти решаются конструктивно, в рабочем порядке.

– Многофункциональный центр будет действовать по принципу «единого окна». Как на практике организовывается этот процесс?

– Сотрудничество между всеми ведомствами, задействованными в работе центра, будет оптимизировано. В первую очередь, это произойдет за счет создания электронного документооборота и, конечно, за счет четкого взаимодействия между информационными базами данных ведомств. Мы уверены, что многофункциональный центр сделает удобным для граждан механизм оформления документов в сфере имущественно-земельных отношений.

В нем учтены практически все необходимые требования комфортности. Для посетителей будут работать 20 универсальных окон по приему и выдаче документов. Граждане получат возможность предварительно записаться по телефону и посредством сети Интернет. Для них организуют call-центр, оборудуют современные места для ожидания, установят информационные киоски. Для управления потоками посетителей в центре будет реализована система электронной очереди, исключающая долгое ожидание приема и простаивание в длинных очередях. Кроме того, на сайте МФЦ можно отслеживать процесс оформления документов.

В центре будут располагаться представительство банка, нотариальная контора, автоматы приема платежей, где посетители смогут оплатить необходимые пошлины, сотовую связь и коммунальные услуги. МФЦ будет работать по удобному для граждан графику: с 8.00 до 20.00 в будние дни и с 8.00 до 12.00 по субботам.

– Какие услуги будут оказываться населению балаковским МФЦ?

– На сегодняшний день их 11. Перечислю основные. Это приватизация квартиры и оформление права собственности на неё; оформление прав собственности на квартиру по договорам купли-продажи, мены, дарения; оформление права собственности в результате наследования имущества; оформление земельных участков под недвижимостью, а также под строительство и для иных целей, не связанных со строительством; выдача разрешительных документов на перепланировку жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, на перевод помещений из жилого в нежилое и обратно в муниципальном жилищном фонде; выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию; регистрация молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в очереди; регистрация малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в очереди на получение жилья и т.д. В дальнейшем планируется расширить спектр предоставляемых многофункциональным центром услуг и выйти за рамки только имущественных отношений.

– Когда центр заработает в полную силу?

– Установленный Министерством экономического развития и торговли РФ срок – до 20 января 2008 года. Мы же планируем сдать этот объект до конца текущего года. Уверен, что результат оправдает все ожидания. МФЦ выведет на качественно новый уровень процесс предоставления населению государственных и муниципальных услуг, не говоря уже об его антикоррупционной составляющей.
Ольга КРАСНОВА
2007-11-16


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007