Поиск:


Товар лицом
Тратить деньги на рекламу необходимо даже в условиях кризиса. Это золотое правило бизнеса. Аксиома предпринимательства: чем более узнаваема марка, тем лучше продаются продукты или услуги. Участие в выставках и ярмарках – один из способов «показать товар лицом», причем метод, год от года набирающий популярность.

Как правильно и грамотно позиционировать продукт, знают специалисты. В Саратове таких немного. В городе выставками и ярмарками занимаются всего три организации – торгово-промышленная палата, Софит-ЭКСПО и Губернский выставочный центр. Последнему буквально на днях исполняется пять лет.
Возглавляет центр директор департамента по внешним связям областной ТПП Денис Соболев. Это молодой энергичный менеджер, типичный представитель нового поколения руководителей, которые никогда не сидят без дела. Креативное решение организации автовыставок, когда они превращаются в огромное шоу, – лишнее доказательство заинтересованности Дениса в собственной работе. Таким же интересом и энергией Соболев заряжает весь свой коллектив. Именно поэтому итоги работы центра за первые пять лет внушают уважение. ГВЦ провел восемь автомобильных выставок «Саратов Мотор Шоу» на Театральной площади, организовывал выставки «Загородный дом» и экспозиции продукции итальянских предприятий провинции Катанцаро в ФОК «Звездный». Сейчас центр уделяет особое внимание подготовке стенда и презентации Саратовской области для участия в крупнейших экономических форумах нашей страны и зарубежья: Петербургском, Сочинском, Российской национальной выставке в Дели. Торгово-промышленная палата давно занимается организацией выставок и ярмарок. Одна из ее непосредственных функций – помочь предпринимателю выйти на общероссийский и зарубежные рынки. Тогда, ровно 5 лет назад, руководство областной палаты для оптимизации расходов решило создать ООО «Губернский выставочный центр» – самостоятельную организацию с прозрачной схемой работы. И это вовсе не изобретение саратовской ТПП. Подобный опыт распространен по всей России. Даже флагман выставочного рынка страны – «Экспоцентр» на Красной Пресне – имеет непосредственное отношение к Торгово-промышленной палате РФ. А ведь он в этом году отмечает гораздо более солидный юбилей – 50 лет.
Хотя ГВЦ по сравнению со столичной организацией еще очень юный, это не мешает дружному сплоченному коллективу наилучшим образом представлять Саратовскую область на самых крупных выставках в России и за ее пределами.
– Губернский выставочный центр организует коллективное или индивидуальное участие в выставках, торгово-экономических миссиях, биржах деловых контактов, презентации продукции предприятий, – рассказывает Соболев. – Мы выпускаем печатную рекламную продукцию, готовим мультимедийные презентации. Сотрудники ГВЦ оформляют все необходимые документы для выезда за рубеж, привлекают высококлассных переводчиков, дизайнеров, других специалистов.
Грамотно оптимизировать ваши расходы поможет умелое продвижение товаров и услуг. Почему выставлять свою продукцию важно? Во-первых, экспозиции вызывают большой общественный интерес, их посещают значимые для вас продавцы и покупатели. СМИ черпают на выставках новости. Таким образом, товар или услуга лучше продается. Существует термин «отложенная доставка». Он означает, что экспонент может понять эффективность выставки, анализируя свой товарооборот в течение года. Особенно это касается экспозиций продукции промышленности.
Кроме того, выставочная деятельность дает возможность продвинуть предприятие и проанализировать его место на рынке. Она позволяет использовать возросший общественный интерес в целях укрепления репутации и позиционирования компании, создания узнаваемого бренда.
Интересно, что такая специальность, как организатор выставок, в реестр профессий не входит. В вузах ее нет, этому не учат нигде, кроме специальных семинаров. Но сотрудники ГВЦ ориентированы на постоянное повышение уровня профессиональных знаний. Это и чтение спецлитературы, и множество обучающих курсов у ведущих мастеров своего дела, и собственный опыт.
– Знаний иногда не хватает, но мы стараемся компенсировать это интенсивным обучением, – отмечает Соболев.
В принципе, у Губернского выставочного центра не так много конкурентов. Но это означает, что область только в начале пути. Уже сегодня существуют перспективные направления развития конкурентоспособности предприятий. К примеру, это открытые электронные торги. ГВЦ регулярно в них участвует.
– Я не знаю более честной и прозрачной процедуры участия в конкурсах на выполнение какой-либо работы по госзаказу, чем электронные торги, – делится Денис Соболев. – Процедура открытая, она исключает возможность нарушений и позволяет при необходимости досконально проверить всю документацию.
Коллектив ГВЦ решительно настроен против теневых схем, так как это идет вразрез с традициями российского предпринимательства. И именно прозрачная работа помогает центру динамично развиваться даже в нынешних непростых экономических условиях.
Анна МУХИНА
2009-02-10


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007