Автострахование: действия при наступлении страхового случая
Страховые выплаты – самая сложная часть взаимоотношений Клиента и Страховой компании. Что же делать, если страховой случай наступил? Первое, что случается после аварии, угона, ущерба, нанесенного транспортному средству, – паника, особенно если вышеуказанное в вашей жизни случилось впервые. Что делать, куда звонить, о чем спросить? Предлагаем вам памятку о том, какие неотложные действия совершить, чтобы у страховой компании не было официального повода отказать в страховом возмещении.
Шаг первый: при ДТП остановить автомобиль и не передвигать его.
Если произошло ДТП, вы обязаны руководствоваться правилами дорожного движения и совершить все указанные там манипуляции – включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и оставить машину на месте происшествия до приезда сотрудника ГИБДД.
Если машину ограбили ночью, разворотив замки, или угнали – это компетенция не ГИБДД, а районного отдела милиции, поэтому надо добраться до ОВД, на территории которого случилось событие, и подать там специальное заявление, получив талон-уведомление, что ваше заявление принято.
Шаг второй: вызвать сотрудников компетентных органов.
Обычно компетентные органы – это милиция или ГИБДД, но при возгорании машины надо побеспокоить и противопожарную службу.
Инспекторы ГИБДД должны приехать не позднее двух часов после вызова. Не следует разбираться самостоятельно без присутствия представителя компетентных органов. Виновник, особенно если он торопится, конечно, пообещает оплатить ремонт. А впоследствии может отказаться. И заставить его возместить ущерб будет нереально – авария документально не зафиксирована. А если в результате ДТП пострадали люди, то без инспектора тут точно не обойтись – в таком случае за оставление места аварии предусмотрена уголовная ответственность.
Шаг третий (для клиентов компании «КЛУВЕР»): звонить в диспетчерскую службу компании и сообщить о случившимся.
Водителю, попавшему в ДТП, стресс мешает трезво оценить обстановку, а другие участники происшествия зачастую оказывают давление на него. Неверно написав первичное объяснение в таком состоянии, пострадавший рискует стать виновником ДТП. То, что подобная ситуация распространена, подтверждает и статистика: для 80% попавших в ДТП незнание формулировок правил дорожного движения приводит к отказу в страховой выплате. Им было бы гораздо проще доказать свою правоту, если бы все обстоятельства происшествия были тщательно задокументированы. Хорошо, если в этот момент с ними рядом оказался хладнокровный помощник, который взял на себя решение всех проблем: поддержал морально, участвовал в составлении схемы ДТП и акта осмотра повреждений автомобиля, заполнил заявление в страховую компанию, эвакуировал битую машину, получил за клиента необходимую для оформления страховой выплаты справку в ГИБДД. После он мог бы отвезти бумаги страховщику на возмещение либо продолжил сопровождать клиента вплоть до судебного разбирательства.
И это – не сказка, зовут такого «волшебника» – аварийный комиссар. Страховая компания «КЛУВЕР» – первая (еще в 2003 году) на территории нашей области организовала для своих клиентов собственную сервисную службу аварийных комиссаров – «АВТОПОМОЩЬ АСКА». Компания вот уже несколько лет предлагает всем своим клиентам, купившим полис страхования КАСКО, в качестве бонуса пакет услуг «АВТОПОМОЩЬ АСКА» (аварком, эвакуатор, техпомощь, прокат, трезвый водитель, автомойка и т.д.). Комплекс услуг «Автопомощь АСКА» в прямом смысле – подарок для автолюбителей, купивших полис КАСКО компании «КЛУВЕР». Выгоду услуг Службы «АВТОПОМОЩЬ АСКА» смогли почувствовать многие Клиенты Компании: в случае ДТП получить возмещение ущерба по полису КАСКО значительно проще. Особенно выгода очевидна, когда повреждения автомобиля очень значительны, а участников происшествия несколько и разобраться что к чему после ДТП очень сложно. Большой плюс услуг «АВТОПОМОЩЬ АСКА» – это быстрое получение справок из органов ГИБДД. Аварийный комиссар по доверенности клиента получает в ГИБДД справки по вынесенным решениям, и если все в порядке, уже через день можно отправить машину на станцию техобслуживания либо получить выплату в денежной форме. По закону же разбирательство по административному правонарушению закона может длиться до двух месяцев, и в течение этого срока ГИБДД может не отдавать справки. Личный визит клиента в органы ГИБДД требуется лишь в редких случаях – когда вина участников ДТП еще не доказана и нужны дополнительны разбирательства по аварии, а также в случае гибели человека или получения тяжких повреждений.
Если вы не являетесь клиентом компании «КЛУВЕР», вызвать аварийного комиссара можно через страховую компанию, которая имеет договорные отношения со Службой «АВТОПОМОЩЬ АСКА», но в этом случае вы лишены возможности бесплатно воспользоваться другими, не менее полезными услугами «АВТОПОМОЩЬ АСКА» – эвакуатор, техпомощь, автопрокат, «трезвый водитель» и др.
Шаг четвертый: принять участие в составлении документов о страховом событии.
Не стесняясь, стоит участвовать в составлении документов по страховому случаю. Формальности здесь неприемлемы. Важно не пропустить ни одну мелочь – повреждения, которые не будут отражены представителем ГИБДДД, не возмещаются. Между документами – протокол, схема, объяснения, справка – не должно быть никаких противоречий и погрешностей: отсутствие печатей, подписей и т.д. Контроль за указанным для клиентов компании «КЛУВЕР» берет на себя аварийный комиссар.
Шаг пятый: уведомить Страховщика в письменном виде о страховом случае, предоставить для осмотра автомобиль – для оценки ущерба (исключение – угон) в сроки, предусмотренные договором страхования.
Рекомендации Службы «АВТОПОМОЩЬ АСКА»
Одна из самых частых и правомочных причин отказа в страховых выплатах – особенности формулировок в милицейских справках. Если автомобиль пострадал во дворе – упали сосулька или дерево, кто-то выбил стекло, зацепил бампер и т.д., – никогда не нужно писать в своих объяснениях, данных в компетентных органах, что вы не имеете претензий к третьим лицам или ущерб незначительный. Вызовите наряд милиции, напишите, что не знаете, при каких обстоятельствах произошло событие. Укажите в заявлении точное место и промежуток времени, в который произошло событие. Если вы письменно откажетесь от дальнейших претензий к неизвестному виновнику причиненного вреда, Страховая компания, основываясь на ст. 965 ГК РФ, будет лишена законной возможности произвести вам страховую выплату.
Правовая помощь страхователям от Гильдии страховщиков
Основания для отказа в страховой выплате – тема особая. Раскрывается она в правилах страхования, с которыми, как ни банально звучит, надо ознакомиться до, а не после оплаты страховки. Зачастую клиент той или иной страховой компании сталкивается со сложностями при получении страховой выплаты по договорам страхования. По данным надзорного органа – Росстрахнадзора – только за первое полугодие текущего года количество жалоб по действиям страховых компаний выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34%. Главные причины жалоб – несоблюдение осуществления выплат, занижение выплат либо полный отказ в них из-за вольной трактовки норм законодательства. Однако у потребителя сегодня есть все возможности для защиты своих интересов.
Уж так устроен наш человек – все нужно сделать самому! На самом деле, когда дело доходит от рассуждений до конкретного случая, все обстоит гораздо сложнее. Наш совет – каждый должен заниматься тем, чем у него получается заниматься лучше всего. Как правило, попытки некоторых клиентов «поиграть в юриста» приводят к нежелательным правовым последствиям. Для того чтобы разобраться в тонкостях конкретного страхового события, требуются не просто юридические знания, а знания страхового права и практики урегулирования претензий по страховым делам. Так как коммерческое страхование в России появилось сравнительно недавно, количество юридических фирм и частнопрактикующих юристов, специализирующихся на страховых делах, сравнительно невелико. Конечно, вы можете обратиться и в любую адвокатскую коллегию, но где шанс, что адвокат, который является специалистом по бракоразводным процессам или налоговому законодательству, окажется докой по страховым делам?
Поэтому мы советуем обращаться к профессионалам – специалистам по страховым спорам, и не только после страхового события, но и перед ним.
Одной из главных задач регионального отдела Гильдии страховщиков, действующего на территории Саратовской области, является консультационная, юридическая помощь потребителям страховых услуг.
Если вам нужна консультация по правилам страхования, о порядке осуществления страховых выплат, помощь в решении спорных со страховой компанией вопросов, помощь в составлении обращений, жалоб в надзорные органы (Федеральная служба страхового надзора, Российский союз автостраховщиков и т.д.) для решения спорных вопросов, региональный отдел Гильдии страховщиков Саратовской области всегда готов вам помочь. Если вы столкнулись со сложной ситуацией, за помощью и консультациями вы всегда можете обратиться в региональный отдел Гильдии страховщиков Саратовской области по тел. 224-003, 224-700 (юридический отдел), или посетив офис по адресу: г. Саратов, ул. Рабочая, 16, офис холдинга «Метрополис».
В следующем выпуске представители Гильдии страховщиков Саратовской области расскажут вам, на что надо обращать внимание при заключении договора страхования для избежания проблем во время действия договора страхования.
С Новым годом Уверенности!
В преддверии новогодних праздников коллектив компании «КЛУВЕР» хочет выразить всем своим клиентам, партнерам благодарность за выбор, сделанный в пользу компании. Ваши верность и постоянство позволяют сделать вывод, что компания не напрасно прилагает усилия к тому, чтобы это сотрудничество было выгодным и полезным для вас.
Три вопроса страховому обществу «Дисконт»
Составление плана собственной жизни – явление новое для россиян. В условиях современности каждый несет персональную ответственность за формирование своей жизненной истории, самостоятельно создавая финансовую базу, решая вопросы безопасности.
Одним из инструментов, помогающих решить обозначенные проблемы, является страхование жизни. В предыдущих выпусках рубрики «Защити то, что тебе дорого» мы рассказывали о программах страхования жизни Страхового общества «Дисконт».
Сегодня наш собеседник – генеральный директор СООО «Дисконт» Вячеслав Васильевич Усачев.
– Вячеслав Васильевич, какую пользу приносят клиентам вашей компании полисы накопительного страхования жизни?
– Выгоды нашего клиента, при его жизни, выражаются в возможности надежно сохранить и увеличить свои денежные средства, накопить их к определенной дате, на какие-то конкретные цели.
Кроме того, накопительное страхование жизни позволяет заботиться не только о своем личном благополучии, но и о своих близких. Человек ведь не вечен, и когда он уходит из жизни, у него остаются родные, близкие люди. И поэтому предоставляемая по полисам страховая защита очень важна.
– В связи с мировым финансовым кризисом у наших читателей возникают вопросы - можно и нужно ли сейчас открывать программы накопительного страхования жизни?
– Страховое общество «Дисконт» существует с 1992 года. Мы пережили кризис в 1998 году и поэтому на нынешний смотрим более уверенно: опыт показал, что у кризиса может быть ряд позитивных моментов.
Во-первых, когда человеку, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации, трудно рассчитывать на получение кредита в банке, а также на помощь работодателей или друзей, которые также могут находиться в тяжелой финансовой ситуации, потребность в страховой защите более высока.
Во-вторых, страхование нельзя сравнивать с инвестиционными продуктами, потому что задача страхования – не принести какую-то выгоду, а обеспечить определенную финансовую поддержку в ситуации, когда человеку это необходимо. Отношение клиентов к страхованию за последние годы изменилось. Люди начали ценить надежность и консервативность наших накопительных программ.
Если человек твердо решил воспользоваться страхованием жизни, то вряд ли его остановит сегодняшний кризис. Наоборот, трудности закаляют, но речь не об этом. Хорошо, что есть люди, которые понимают, что защита нужна всегда и особенно сейчас. Будущее их и их семей обеспечено, потому что они об этом позаботились уже сегодня. А что ждет тех, кто живет одним днем? Кризис... причем постоянный.
– Каковы ваши планы на будущий год?
– Рынок не стоит на месте, он развивается... Мы идем с ним в ногу, совершенствуясь и развиваясь, чтобы предлагать нашим клиентам новые современные страховые услуги.
Мы обязательно будем знакомить ваших читателей с новыми программами по страхованию жизни. Наша цель – донести до людей преимущества страхования, помочь им рационально распорядиться деньгами, обеспечивая необходимую страховую защиту.
Задать вопросы, получить консультации можно по телефонам:
АВТОСТРАХОВАНИЕ
Тел.: 227-408, 227-909, консультант Жанна Лосенко,
ООО «СК «КЛУВЕР»
Лицензия С №3629 64 выдана ФССН
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ
Тел.: 277-443,
консультант Светлана Ровенская,
СООО «ДИСКОНТ»
Лицензия С №2621 64 выдана ФССН