Поиск:


Билет на вчерашний сеанс
На минувшей неделе в Торгово-промышленной палате Саратовской области прошло очередное заседание гильдии страховщиков. Обсуждались два важных вопроса – оформление полиса ОСАГО для автомобилистов, занимающихся частным извозом, и взаимодействие между самими страховыми компаниями при случаях взаимных выплат.

Предприятия отрасли уже давно столкнулись с тем, что многие люди, застраховав свою машину по обычным тарифам ОСАГО, «цепляют» на нее шашечки и начинают «таксовать». Однако работа такси – это совершенно другие риски. По закону данная категория автомобилей имеет стандартный тариф, который выше обычного примерно на тысячу рублей. Это оправдано, ведь по статистике такси попадают в аварии гораздо чаще.
Гражданин, собирающийся заняться частным извозом, должен приобрести «правильный» полис ОСАГО. А частники, между тем, начинают хитрить.
– При ДТП, чтобы избежать неприятностей со страховой компанией, такой умелец высаживает пассажиров, снимает шашечки и представляет дело как обычную аварию, – комментирует председатель гильдии Павел Михеев. – И второй пострадавший ему в этом, скорее всего, подыграет, поскольку тоже хочется получить страховку без проволочек.
В итоге страховые компании недобирают деньги, из которых формируются резервы. Соответственно, при возникновении большего количества выплат автомобилистам складывается убеждение, что надо увеличивать тарифы ОСАГО для данной категории застрахованных. Такая ситуация работает на «выгребание» средств, а страдают законопослушные граждане, которым придется исправлять этот перекос.
Страховщики хотят предупредить необоснованное повышение тарифов, для чего решили обратиться в ГИБДД с просьбой о поддержке.
– Мы хотим, чтобы инспекторы проверяли у «машин с шашечками» наличие не только полиса ОСАГО, но и правильно оплаченного страхового взноса для такси, – объясняет Михеев. – Образно выражаясь, «таксовать», имея обычный полис, – все равно что прийти со вчерашним билетом на сегодняшний сеанс.
Со своей стороны страховщики готовы разработать для инспекторов необходимые памятки с таблицами тарифов.
Вторая проблема, которую пытались решить на заседании, – взаимодействие между страховщиками при обоюдных претензиях, возникающих при регрессе. Что такое регресс? Допустим, в дорожно-транспортном происшествии пострадали два автомобиля, причем у того, кто прав, машина застрахована по КАСКО. Фирма, в которой застраховали авто, перечисляет компенсацию и подает претензию на эту сумму той компании, которая обслуживает транспортное средства виновника аварии. Но есть такие предприятия, которые намеренно или ненамеренно затягивают время выплат, а у некоторых деньги вообще приходится вырывать через суд. В основном это связано с тем, что в Саратове представлены филиалы федеральных страховых компаний, а регрессами занимается только головной офис в Москве. Сами же филиалы лишены этого права.
– По результатам встречи мы хотим заключить между страховщиками соглашение о досудебном решении подобных вопросов. Чтобы мы знали, какие компании урегулируют это быстро, а с какими работать будет трудно. Это как профессиональная декларация, – говорит директор саратовского филиала страховой компании ООО «Цюрих. Ритейл» Елена Атюкова. – Мне кажется, что заключение такого соглашения – плюс не только для компаний, но и для страхователей. В конечном итоге это будет влиять на выполнение обычных обязательств фирмы перед обычным клиентом.
Инна КАРЕНИНА
2008-11-24


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007