Поиск:


Носки с приставкой «нано»
Производители самых разных товаров — от бетона до носков — в рекламных целях заявляют об использовании нанотехнологий. Госкорпорация «Роснано» обещает бороться с необоснованным употреблением популярного слова.

Как сообщает газета «Ведомости», товарные знаки, содержащие его в названии, регистрируют производители трикотажа, косметики, средств по уходу за обувью и стройматериалов.
Такой приставке в России находят самое неожиданное применение. Подмосковная фабрика «Бизон» начала производство наноносков, которые, как утверждается, можно носить несколько дней, не опасаясь появления неприятного запаха.
– Этот эффект обеспечивают наночастицы серебра, покрывающие хлопковые волокна. На разработку технологии ушло два года, — рассказывает гендиректор предприятия Сергей Москаленко. – Наноноски стоят в три-четыре раза дороже обычных — 200–300 рублей за пару. Из-за высокой цены на их долю приходится менее 30% продаж.
Самый большой выбор нанопродуктов предлагают косметические компании. Московская «Новонексус» продает косметические салфетки Quantum Nano, якобы очищающие кожу в 10–15 раз лучше обычных, а американская компания сетевого маркетинга Winners Global Networks — косметику NewAge со «специальными нанокомплексами».
– В большинстве случаев косметика, в названии которой присутствует «нано», не имеет отношения к соответствующим технологиям, – утверждает председатель правления Парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова.
Компании пользуются тем, что «нано» — это обозначение размера молекулы. В таком контексте нанопродуктом можно считать и обычную тушь для ресниц, потому что толщина пластинок сажи, применяемых для ее производства, составляет несколько нанометров. Но польза или риск от косметики, содержащей ингредиенты «молекулярного» размера, не доказаны. – Надписи «нано» на упаковке — маркетинговая уловка, – говорит Пучкова.
– У продукта нанотехнологий уникальные свойства обусловлены целенаправленной манипуляцией с веществом, состоящим из элементов масштаба от 1 до 100 нанометров, – объясняет руководитель департамента корпоративных коммуникаций «Роснано» Денис Кусенков. – Корпорация будет бороться с производителями псевдонанопродуктов, выдавая настоящим сертификаты соответствия и указывая на нарушителей.
28 мая «Роснано» зарегистрировала систему сертификации «Наносертифика». Проверять нанопродукцию на подлинность будут аккредитованные лаборатории. Пока сертификаты не получил ни один из заявителей.
Татьяна МИХАЙЛОВА
2008-11-05


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007