Поиск:


ОСАГО: перезагрузка
На последнем заседании Государственная Дума в третьем чтении приняла поправки к закону об ОСАГО. Эти изменения называют «социальными». По замыслу депутатов, они призваны облегчить жизнь водителям и урегулировать взаимоотношения автомобилистов со страховыми компаниями.

По моему мнению, принятые к закону об ОСАГО поправки действительно полезны, так как упрощают жизнь страхователю.

Во-первых, обычные граждане или представители юридических лиц получат возможность предъявлять требования о возмещении убытков непосредственно к той компании, с которой заключили договор ОСАГО. То есть клиент освобождается от поиска страховщиком виновника ДТП и необходимого сбора справок (при наличии в компании аварийных комиссаров). А это во многом упрощает процедуру получения страховых выплат.

Во-вторых, если после ДТП водители поврежденных автомобилей оценили размер убытка не более чем в 20 тысяч рублей, они смогут решить все спорные вопросы между собой, не прибегая к услугам автоинспекторов. Достаточно присутствия представителей страховых компаний или аварийного комиссара. Это также способствует удобству рядового участника движения.

И наконец, в-третьих, парламентарии утвердили положение, согласно которому каждый пострадавший в аварии сможет получить в качестве компенсации за вред, причиненный здоровью, до 160 тыс. «страховых» рублей. За испорченное в ДТП имущество владельцу обязаны выплатить до 120 тыс. В случае смерти застрахованного 135 тыс. рублей страховщик должен перечислить родственникам, а погребение обойдется страховой компании в 25 тыс. Это нововведение не может вызвать возражений ни у одного здравомыслящего человека, особенно сейчас, когда мы понимаем, насколько важно получить материальную поддержку. Ведь бесплатное российское медобслуживание медленно, но верно превращается в миф.

Мы видим, что принятые поправки полезны. Но их реализация потребует дополнительных затрат страховщиков. Поэтому совершенно естественно повышение тарифов ОСАГО.

Не стоит забывать, что каждый год в нашей стране в ДТП попадает около 1,2 млн. человек. Вот уже более четырех лет иметь полис автогражданской ответственности – обязанность всех российских водителей, поэтому не трудно представить себе объемы страховых выплат за все время существования ОСАГО. Страховщики считают, что просто «не потянут» новые правила без повышения тарифов на 20%.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств не приносит каких-то баснословных доходов страховым компаниям, как думают многие. Каждая их них работает в своем сегменте, а ОСАГО занимает определенную часть деятельности данной фирмы. В Саратовской области на этой ниве трудятся 64 юридических лица. 29 из них входят в нашу Гильдию страховщиков. С начала действия закона с рынка ОСАГО уже ушли три компании, не дожидаясь, пока на них отразятся затраты на выполнение новых правил.

За девять месяцев 2007 года выплаты по договорам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по области в целом составили 335 млн. рублей, а поступления в эти же сроки – чуть больше 600 млн. Уже эти цифры показывают, что при увеличении затрат, которое необходимо при реализации принятых поправок, страховая компания имеет реальные шансы обанкротиться. Поэтому можно утверждать, что тарифы вырастут, но и клиент почувствует более качественное обслуживание.

2007-11-30


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007