Поиск:


деловой разговор
Новые «ворота» города

Единый транспортный узел «железнодорожный вокзал – междугородний автовокзал» обретает реальные черты. Два года назад правительство области и ОАО «Российские железные дороги» подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2006–2008 годы. Оно дало старт этому крупному проекту.

Каждый саратовец понимает, что сегодняшнее состояние как железнодорожного, так и автомобильного вокзалов не соответствует требованиям времени, здесь недостаточно обеспечена комфортность и безопасность пассажиров. Наш регион интенсивно развивается, к нему есть постоянный интерес у инвесторов. Однако без современной транспортной инфраструктуры это развитие тормозится.
Автовокзал введен в строй около 40 лет назад. Немногим моложе и железнодорожный, открывшийся в конце 1977 года. Реконструкция его здания не позволила решить вопроса о разделении пассажиропотоков. Пропускная способность тоннеля не соответствует выросшему за последние годы пассажиропотоку. На привокзальной площади большое скопление транспорта, торговых павильонов и вещевые рынки, зато отсутствуют вместительные и удобные автостоянки. При этом оба вокзала ежедневно обслуживают около 9 тыс. пассажиров. А это свыше 3 млн. человек в год.
У железнодорожного и автомобильного вокзалов очень хорошая логистика. Оба работают на совершенствование межрегиональных связей. При выводе железнодорожных грузоперевозок за пределы област­ного центра появляются возможности для развития пригородных сообщений и, самое главное, строительства легкого наземного метро.
Весь мир уже идет по пути перевода транспортных путей в единый поток, к чему должны стремиться и мы. Вообще, создание единого транспортного узла – крупномасштабный инвестиционный проект. Обновление вокзалов должно обеспечиваться органическим сочетанием исторически ценных зданий и самого современного оборудования. Предполагается строительство конкорса и навеса над перронами, гостиницы, отвечающей требованиям международных стандартов, современного торгово-развлекательного и бизнес-центров, подземной парковки автотранспорта.
Также современный вид примет и автовокзал.
Этот проект, безусловно, и имиджевый. Правительство области для ускорения разработки эскизной документации выделило определенные средства. В открытом конкурсе победил проект с технико-экономическим обоснованием специалистов ОАО «Мосгипротранс». Он был согласован с руководством ОАО «РЖД» и в марте этого года представлен на международной конференции «Развитие вокзалов России». В конце августа в РЖД состоялось рассмотрение концепции такого развития. По итогам наш проект вошел в число пяти «пилотных» в РФ.
В ходе реконструкции комплекса решится множество проблем – от технологических до социальных. Вокзалы будут представлять собой мультимодальные городские транспортные узлы. За рубежом в подобных комплексах давно развивают дополнительные услуги и успешно конкурируют с аналогичными городскими бизнес-единицами.
Окупаемость инвестиций будет достаточно высокой из-за совмещения объектов коммерческого и технологического (транспортного) назначения. При этом динамично растущим пассажирооборотом гарантируется востребованность услуг, предлагаемых на этих площадях.
Комплекс расположится в центральной части города на площади 22 гектара. Он должен стать «визитной карточкой» не только Саратова, но и региона.
Дмитрий ФЕДОТОВ, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
2008-09-15


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007