Поиск:


деловой разговор
Уровень финансовой грамотности школьников оставляет желать лучшего. Мы в принципе не можем говорить о качестве экономического образования, в то время когда у нас в средней школе падает уровень преподавания таких важнейших наук, как математика, физика, химия. Необходимо решать вопросы, связанные с экономическим образованием в комплексе. И в первую очередь среди наших старшеклассников.

С моей точки зрения, нужно начинать работу по подготовке школьников к экономической грамотности в средней школе. В начальной школе этого, разумеется, делать не следует. И здесь нужны очень хорошие программы, чтобы такое образование соответствовало возрастным характеристикам школьников. К сожалению, я таких программ не знаю. В этом направлении необходимо очень серьезно работать. Сегодня подобная грамотность школьников ограничивается обществознанием. А специальные предметы, если и существуют, то только в виде факультативных занятий. Специальных же предметов по финансовому образованию как таковых вообще нет в общеобразовательных школах.
Напомню, что еще весной нынешнего года федеральное Министерство финансов подготовило проект концепции по повышению финансовой грамотности россиян, который охватывает все категории населения – от школьников до пенсионеров.
Тогда специалисты Минфина правильно говорили, что школьная общеобразовательная программа в России в настоящее время не предусматривает учебных и даже факультативных занятий в области финансовой грамотности. Министерство предложило организовывать факультативы для школьников, а также ввести в учебники по математике элементарные задачи, связанные с расходованием средств семейного бюджета, его планированием. Для студентов вузов, прежде всего нефинансовых, концепция по повышению финансовой грамотности предусматривает организацию специальных курсов.
Что касается абитуриентов, то мы принимаем тех ребят, которые сдают экзамены в рамках выполнения школьной программы. И поэтому фактор знаний по экономике не играет особой роли при поступлении на первый курс соответствующих факультетов. Для вузов, в частности для Саратовского государственного технического университета, гораздо важнее, чтобы старшеклассники имели хорошее базовое образование средней школы. А для получения этой базы сейчас и осуществляется реформа образования. Шаги, которые предпринимаются в данном направлении, должны положительно сказаться на ситуации. Это и повышение зарплаты учителям, и улучшение материально-технического обеспечения школ. Но быстро мы эти результаты не получим, тут нужно быть реалистами.
Игорь ПЛЕВЕ,
ректор Саратовского государственного технического университета

Игорь ПЛЕВЕ
2008-09-03


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007