Поиск:


Где бросить якорь
По информации Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), в области зарегистрировано около 30 тысяч плавсредств. Из них моторных – около 20 тыс., гребных – 7 тыс., гидроциклов – 200, парусных – 140, несамоходных (плавучие дачи на понтонах) – 170.

Несмотря на то, что покупка плавсредства и уход за ним увлечение не из дешевых, с каждым днем на Волге появляется все больше гидроциклов, катеров и яхт. Как отмечают специалисты, меняются марки судов, уходят в небытие «Прогрессы», «Амуры» «казанки». Саратовцы теперь предпочитают современные модели от ведущих мировых производителей (в основном итальянских и американских фирм). Анастасия Кочкурова, генеральный директор судоходной компании «Волжская легенда», связывает это с растущими доходами жителей:
– Да, на 30% увеличились цены на бензин, – говорит она. – Несколько часов покататься по Волге на моторке достаточно дорогое удовольствие, к тому же заправляться нужно на специализированной заправке. Но несмотря на это, количество плавсредств с каждым годом становится все больше.
Сергей Паверенов, заместитель начальника отдела ГИМС главного управления МЧС России по Саратовской области, утверждает, что в связи с ростом цен на топливо частота выездов не изменилась, а вот протяженность маршрутов заметно уменьшилась. Практически прекратились «бесцельные прогулки» по Волге.
Последние модели моторов зарубежного производства (они особенно пользуются спросом у саратовцев) достигают мощности 300 лошадиных сил. Для сравнения, раньше двигатель в 30 л.с. считался мощным. Все это привело к изменению скоростного режима. Даже «Амур» или «казанка» при условии установки нового импортного подвесного мотора легко развивают скорость до 70–80 км в час.
Где же приобрести в Саратове водный транспорт? Наш регион не обошел стороной этот бизнес. У нас представлены магазины по продаже яхт, лодок, катеров и гидроциклов различных ценовых категорий – например, «ЛодкаХауз» и «E-xtreme». Первый предлагает потребителям не самые дешевые плавсредства, в основном от ведущих мировых производителей. Также широкий выбор водного транспорта доступен в интернете. Заказать можно абсолютно любую модель, тест-драйв и доставку до места эксплуатации. В Саратове имеются две верфи по строительству яхт: ООО «Гея» и Саратовский судоремонтный завод. Последний выпускает яхты «Турист» типа HouseBoat, или плавучие дачи, полноценные «дома», созданные для длительного и комфортного времяпрепровождения на воде. Кроме судостроителей, активно работает на новом рынке и энгельсский яхт-клуб «Наша Гавань», который предлагает приобрести катера марки Cobalt. Несмотря на довольно высокую цену (от 50 тыс. евро), они пользуются спросом.
Но затраты на этом не заканчиваются. Ведь любому водному транспорту необходим уход. Прежде всего, лодку надо куда-то ставить. С этим в Саратове проблем нет. В нашей области, включая малые реки, 152 лодочные базы и стоянки. Как отмечает Паверенов, сейчас многие базы, которые строятся или возобновляют свою деятельность после закрытия, становятся более совершенными, развивается сервис. Здесь производятся техническое обслуживание катеров и лодок, заправка топливом, обеспечена безопасность плавсредств (важно, чтобы лодку не подбило ни ветром, ни волной). Располагаются подобные стоянки в таких районах, как Усть-Курдюм или Чардым, местах, которые издавна считаются элитной зоной отдыха. Однако все же по уровню сервиса и технической оснащенности водных стоянок наша область заметно уступает Самарской и Волгоградской.
Также плавсредство нужно каждый год красить, систематически ремонтировать. Причем специальных фирм, которые бы занимались таким ремонтом по примеру СТО для автомобилей, в Саратове практически нет. Поэтому сейчас большинство владельцев водного транспорта, по собственным утверждениям, обходятся своими силами и обмениваются опытом.
Юлия ЮДИНА
2008-08-25


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007