Поиск:


Саратовская нефть отправится в Новороссийск
Через Саратов пройдет магистраль нового нефтепровода, по которому топливо будет перебрасываться от районов добычи в Сызрани до Новороссийска. Разработка плана строительства закончена 31 июля. Предполагаемый объем инвестиций так называемого проекта «Юг» составит 63 млрд. 600 млн. рублей, его осуществляет государственная компания ОАО АК «Транснефтепродукт».
П о словам представителей предприятия, декларация о намерениях строительства магистрали находиться сейчас на рассмотрении в правительстве Саратовской области. Декларация о намерениях строительства трассы «Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск» разработана ОАО «Институт Нефтепродуктпроект» и согласована администрациями областей, по территории которых будет проходить трасса проектируемого нефтепровода. Однако в настоящее время разработка обоснований инвестиций в строительство нефтепродуктопровода «Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск» временно приостановлена в связи с необходимостью реализации первоочередного проекта ОАО «Транс­нефтепродукт» – строительства трассы в северном направлении.
По словам президента компании Сергея Маслова, проект реализуется в целях формирования направления экспорта неф­тепродуктов через российский морской терминал в порту Новороссийска.
Нефтепродуктопровод «Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск» позволит транспортировать до 8,7 млн. тонн неф­ти на экспорт и 2,3 млн. тонн на внутренний рынок России. Трасса намечаемого к строительству неф­тепровода проходит по территориям Самарской, Ульяновской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края в основном в одном техническом коридоре с нефтепроводом «Куйбышев – Тихорецк – Новороссийск». Ее протяженность составит 1523 километра, из которых 375 пройдут через Саратовскую область. Появление нового нефте­провода позволит поставщикам очищенной нефти на 10% сократить транспортную составляющую в структуре своих затрат. Необходимость наращивания экспорта нефтепродуктов в южном направлении обусловливается перспективой развития Европейского рынка. Сегодняшние объемы поставок нефти в черноморские и балтийские порты составляют 16–18 млн. тонн в год, что составляет половину от прогнозируемой в 2010 году потребности до 30 млн. в год.
Основная часть экспортируемой нефти отгружается сегодня через Вентспилский морской порт, по этой артерии проходит половина всего экспорта в северо-западную Европу. Черноморское направление откроет новые перспективы. В настоящее время там функционируют порты «Кавказ», «Туапсе», «Новороссийск». Новороссийская нефтебаза ориентирована, прежде всего, на перевалку нефти. Ежегодно через нее перегружается на экспорт 2 млн. дизельного топлива, которое доставляется к месту назначения железнодорожным транспортом. При этом есть все возможности к расширению этого канала. Нефтебазы в Краснодаре и Туапсе лишь на треть покрывают потребности Северо-Кавказского региона, поэтому этот рынок насыщен нелицензированными неф­тепродуктами. Новый неф­тепровод, который будет выходить к существующему комплексу по перевалке нефти, нефтебазам «Грушевая» и «Шехарис» ОАО «Черномортранснефть», позволит удовлетворить регион качественным неф­тепродуктом.
Таким образом, по утверждению разработчиков ОАО «Транснефтепродукт», создание комплекса по транспортировке и отгрузке экспортных нефте­продуктов в Черноморском бассейне отвечает экономическим и политическим интересам России, является общественно значимым. Он призван не только организовать новый сегмент бизнеса, доходы которого повысят эффективность функционирования неф­тепродуктопроводной сети и пополнят бюджет страны, но и усилить позиции России на международном рынке.
Реализация проекта «Юг» позволит снизить до минимума зависимость российского экспорта от сопредельных стран, – утверждает президент «Транснефтепродукта» Сергей Маслов, и послужит укреплению экономической безопасности России. Проект включен в федеральную программу «Энергоэффективная экономика» и его реализация является главной стратегической целью компании на ближайшие годы.
Создание экспортной инфраструктуры для перевалки очищенных нефте­продуктов через Новороссийск будет представлять коммерческий интерес для нефтяных компаний. Полувековой опыт эксплуатации нефтепродуктопроводного транспорта ОАО «Транснефтепродукт» доказывает постоянную востребованность мощностей в направлении Черноморского бассейна, что обусловлено конкурентоспособностью нефтепродуктопроводного транспорта.
С реализацией проекта Саратовская область также получит выгоду. Как сообщает областное министерство промышленности и энергетики, инвестиции «Транснефтепродукта» на территории губернии составят около 13 млрд. рублей. Кроме того, увекская нефтебаза ОАО «Саратовский НПЗ» приобретет возможность отправки на экспорт до 1 млн. тонн неф­тепродуктов в год. Среди других поставщиков, подключенных к магистральной сети «Транснефтепродукта», более десятка региональных компаний из Омска, Уфы, Самары, Волгограда и других городов. В результате реализации проекта планируется создание в регионе 370 рабочих мест, на период строительства будет привлечено 400 человек. Бюджетные поступления от налогов и отчисления во внебюджетные фонды в области составят около 720 млн. рублей. Предполагаемый срок строительства нефтепровода – 4 года.
Проект «Юг» осуществляется в рамках стратегических целей компании «Транснефтепродукт», среди которых практически двукратное увеличение объема транспортировки топлива, а также завершение формирования оптимальной для российского рынка системы магистральных неф­тепродуктопроводов, как наиболее экономичного и экологически безопасного вида транспорта. Главная цель компании на ближайшие годы – вывести трубопроводные магистрали на побережья Балтийского и Черного морей. Решение этой задачи позволит снизить до минимума зависимость российского экспорта от сопредельных стран, послужит развитию экономической инфраструктуры государства и укреплению обороноспособности России. После окончания строительства проекта «Юг» протяженность сети нефтепродуктопроводов увеличится до 23 тыс. км. Экспортная составляющая возрастет до 30–40 млн. тонн нефтепродуктов в год.
Для справки: ОАО «АК «Транснефтепродукт» образовано в 1992 году. Основными видами деятельности компании являются координация и управление транспортировкой нефте­продуктов, объединение и координация научно-технического, экономического, технологического и производственного потенциалов предприятий трубопроводного транспорта нефте­продуктов. В собственности Российской Федерации на сегодняшний день находится 100% обыкновенных именных акций ОАО «АК «Транснефтепродукт». Длина нефтепродуктопроводов компании составляет около 19 тыс. км (15 тыс. км – магистральных и 4,2 тыс. км – распределительных).

Компания ТНК-ВР с 2007 по 2010 год направит 3,7 млрд. рублей на стратегическое развитие Саратовского нефтеперерабатывающего завода. Строительство нефтепродуктопровода «Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск» позволит Саратовскому НПЗ реализовать запланированное развитие производственных мощностей. Кроме того, Саратовский НПЗ готовится выпускать бензин, соответствующий стандартам Евро-3 и Евро-4. В 2010 году в рамках этого проекта планируется ввести в строй установку изомеризации, проектные работы которой выполняются в настоящее время. Это позволит компании посылать на экспорт качественные, не требующие дополнительной очистки нефтепродукты. Помимо этого, объемы переработки нефти саратовским предприятием к 2009 году вырастут до 7 млн. тонн.

По информации пресс-службы «ТНК-BP Поволжье», акционера ОАО «Саратовский НПЗ»
Сергей ВИЛКОВ
2008-08-08


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007