Поиск:


Битва вафельных стаканчиков
«Кому морожено-сахарно-пирожено!» – когда-то кричали на улицах продавцы, а прабабушки и прадедушки летели к ним со всех ног с пятаками и гривенниками. У теперешних детей холодный десерт не вызывает такого ажиотажа – данный продукт уже не редкость. Какое же мороженое предпочитает сегодняшний потребитель?
Катерина Ананьева, начальник отдела маркетинга Саратовской фабрики мороженого, рассказывает:
– Мы перерабатываем в день 6 тыс. л молока и выпускаем около 30 т продукции. В Саратовской области на этом рынке в основном присутствуют дистрибьюторы, за исключением нас, продающие федеральные бренды, такие, как «Инмарко», «Альтервест», «Nestle». Но местные жители предпочитают продукцию, которая появилась в Саратове. К примеру, свежий вафельный стаканчик обязательно хрустит. Если же мороженое определенное время пролежало в холодильнике и «приехало» из Новосибирска, продукт может оказаться и очень вкусным, но стаканчик через неделю уже перестает быть хрустящим.
Мороженое делится на четыре вида – молочное, сливочное, пломбир и плодово-ягодное (щербет или так называемый фруктовый лед). В последнем совсем нет жира, а содержание углеводов и витаминов – самое высокое. Вот почему это мороженое весьма полезно студентам и работникам умственного труда (для нормальной работы мозгу необходимо около 150 г углеводов в день).
А вот всеми любимое развесное мороженое в этом году на улицах продавать нельзя, что связано с тем, что в июле текущего года введены новые правила, ужесточающие требования к ГОСТу. Несмотря на это, только на проспекте Кирова уже есть две точки, где продают развесное мороженое.
– ГОСТ дает гарантию, что мороженое произведено из качественных составляющих, а не с применением растительных жиров (таких, как дешевое кокосовое или пальмовое масло), – комментирует Катерина Ананьева. – ГОСТ допускает изготовление мороженого с содержанием 15, 18 и 20% жира. Только мороженое, сделанное на основе молочных жиров, может называться пломбиром. Развесное мороженое теперь действительно можно продавать только в кафе. Это также связано с ужесточением ГОСТа.
У нас в стране мороженое выпускают более 300 предприятий, производящих свыше 800 тыс. т продукции в год. Однако потребление продукта за последние пять лет не превышало 340–350 тыс. т. Это меньше, чем в советские времена, когда показатель достигал 450 тыс. 15 лет назад производством мороженого в России занимались около 100 предприятий. Они работали практически круглосуточно, и вся продукция находила покупателя, так как рынок с 1985 по 1991 годы ежегодно рос примерно на 10%. Рентабельность производства составляла не менее 50%. На этой волне появилось немало новых предприятий. Деньги в быстрорастущий и прибыльный бизнес вкладывали очень многие, и количество производителей увеличилось в три раза. Но с 1992 года стал образовываться огромный переизбыток производственных мощностей.
Сокращению спроса способствовали вошедшие в моду так называемые товары-субституты. В основном это пиво, прохладительные напитки, чипсы и шоколадные батончики. Если раньше прогулки в летний день сопровождались почти обязательной покупкой эскимо, то сейчас молодежь предпочитает проводить свободное время с бутылкой пива или баночкой слабоалкогольного коктейля.
– У Саратова есть свой бренд – всем хорошо извест­ное итальянское мороженое, – говорит Ананьева. – Оно названо так, поскольку производится на итальянском оборудовании. Это мороженое, когда его начали выпускать, стало настоящим бумом для саратовского потребителя. Ведь прежде можно было попробовать только «пресные» стаканчики. В итальянском, напротив, очень много сахара, сверху оно полито шоколадом.
Производители и сейчас стараются создавать новые сорта холодного десерта. Среди новинок – сливочное мороженое с творогом. Лакомство сочетает достоинства не только десерта, но и полезные свойства творога: высокое содержание белка – до 7%, а калорийность – всего 120–130 ккал.
Что же предпочитают в Саратове? По словам экспертов, востребована «классика жанра» – вафельные стаканчики. На саратовской фабрике мороженого в такой «оболочке» выпускается больше всего, оно относится к категории наиболее доступных. Летом, как правило, потребляют эскимо.
Россиянин съедает в год около 3 кг мороженого. Это вдвое меньше, чем в Европе и вчетверо, чем в США. Более того, две трети всего мороженого в нашей стране продается небольшими порциями и потребляется преимущественно «на ходу». На Западе – наоборот: и сами порции больше, и есть их предпочитают или дома, или в кафе и ресторанах.

Опрос, проведенный на сайте sarbc.ru

Едите ли вы мороженое?
(Всего 506 респондентов)

Нет – 10,47%.
Нет, так как оно сейчас низкого качества – 6,72%.
Да. Только развесное и в жару – 13,44%.
Да. Когда жарко и только в кафе – 4,35%.
Да. Только низкокалорийное (молочное, ледяной сок) – 3,56%.
Да. Всякое, везде и в любое время года – 61,46%.
Юлия ЮДИНА
2008-06-30


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007