Поиск:


Время полета
Регион достаточно давно зарекомендовал себя в качестве одного из лидеров в малой авиации. Так, в нашем городе наряду с Самарой, Нижним Новгородом, Казанью работают предприятия, производственные объединения и центры подготовки профессиональных кадров в этой отрасли.
В Саратовском аэроклубе им. Юрия Гагарина готовят пилотов и механиков, на ОАО «Саратовский авиационный завод» до последнего времени выпускали самолеты спортивного класса. Ранее накопленный опыт и достижения на данном этапе служат в качестве стартовой площадки для мощного рывка вперед.
Варианты комплексного и перспективного развития отрасли обсуждались на встрече министра по развитию транспортного комплекса области Сергея Шейкина с президентом вертолетной компании «Аэросоюз» Александром Климчуком. В частности, шел разговор о возможности строительства в губернии вертодромов и определили, какие площадки в регионе наиболее перспективные для развития малой авиации.
На сегодня руководство профильного министерства уже согласовало расположение площадок и зон полетов с гражданскими и военными навигационно-диспетчерскими службами, поскольку есть определенные участки воздушного пространства, где полеты полностью запрещены. Вертодромы построят на кольцевой объездной дороге на развилках на Вольск, Генеральское и Усть-Курдюм. Здесь же будет создана вся необходимая для полетов инфраструктура.
– Мы также рассматривали варианты строительства площадок с территорией в один гектар каждая в аэропорту и в поселке Дубки на базе аэроклуба, – рассказывает министр. – Но, в конце концов, мы от них отказались. В аэропорту могут возникнуть проблемы с мобильностью полетов, а Дубки расположены далеко от города.
Реальную возможность появления на саратовском рынке «Аэросоюза» подтверждают маркетинговые исследования, в этом уверен и президент компании Александр Климчук. Применение вертодромов может быть различным: от чрезвычайных ситуаций до вопросов, которые необходимо решить в кратчайшие сроки. К примеру, услуги компании потребуются для оказания срочной медицинской помощи. Все саратовцы на себе уже испытали проблемы городских пробок, в которых часами стоят не только автолюбители, но и специализированный транспорт оперативных служб. При авариях на газопроводах именно вертолеты смогут быстро доставить бригады ремонтников на место. Представителям деловых кругов при необходимости срочной командировки в районы области или соседние регионы лучшего транспорта не найти. Ведь скорость вертолетов Robinson Helicopter Co. – 250 км/ч, а расход бензина на 100 км – 22 л. К слову, в столице час полета по определенному клиентом маршруту стоит 12–20 тыс. рублей.
Саратовский бизнес всерьез намерен обеспечить компанию заказами. Поэтому в планах «Аэросоюза» не разработка заданных маршрутов, а именно чартер и фрахт вертолетов. Компания также намерена выйти и на соседние с нашей губернией регионы – Волгоградскую, Самарскую, Ульяновскую и Пензенскую области, куда на вертолетах можно долететь всего за неполные два часа.

Вертолетная компания «Аэросоюз» основана в 2002 году. Это крупнейший в России официальный дилер и сервисный центр Robinson Helicopter Company (США). Основные виды деятельности «Аэросоюза» – продажа, техническое обслуживание и аренда вертолетов; обучение пилотов с выдачей удостоверения; организация вертолетных площадок и вертодромов; эксплуатация вертолетов частных и корпоративных клиентов. Вертодромы «Аэросоюза» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Томске и Перми.

Дмитрий ИВАНОВ, фото Игоря ЧИЖОВА
2008-05-30


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007