Поиск:


Склады класса VIP
Инвесторы, в частности крупные транснациональные корпорации, прежде чем войти в регион, предъявляют
к нему ряд требований. Одно из них – наличие логистических комплексов высокого уровня, ведь для современного бизнеса логистика является жизненно необходимой услугой. Профессиональные складские услуги способны на порядок снизить затраты на перевозку и хранение грузов. Для региона же развитость этой сферы позволяет получить неоспоримые конкурентные преимущества. Многие инвесторы, рассматривая перспективы сотрудничества, в первую очередь интересуются, какая логистическая компания присутствует на территории области.

Логистический комплекс – это, по сути, складские помещения. Но не просто склад, а высокотехнологичное предприятие, занимающееся рассортировкой грузов. Логистические комплексы различаются по уровню сервиса. К классу «А» относятся наиболее высокотехнологичные. Далее следуют классы «Б» и «С». Соответствующие объекты различаются по высоте потолков, площади и программному обеспечению.

По оценке экспертов, рынок складской недвижимости в нашей области развит очень слабо. В Саратове до сих пор нет ни одного логистического терминала класса «А». Остальные склады даже к классу «С» можно отнести лишь с большой натяжкой. Это связано с тем, что саратовские помещения, предназначенные для хранения грузов, не соответствуют высоким современным требованиям. Однако аналитики прогнозируют, что в ближайшем будущем ситуация изменится: активный интерес к рынку начали проявлять и федеральные логистические компании, и местные инвесторы.

Строительство логистических комплексов, безусловно, является экономически выгодным. Они просто необходимы, чтобы покрыть издержки, связанные с порчей товаров при ненадлежащем хранении.
По информации министерства инвестиционной политики области, сейчас в регионе высоко­классные терминалы возводят три крупных оператора. Компания «Евразия логистик» строит в Татищевском районе комплекс класса «А +». Другие проекты – класса «А» – реализуют компания «МЛП» (в Саратовском районе) и группа компаний «Авалон» (в Энгельсском районе, недалеко от пос. Прибрежный).
Сегодня на уровне межправительственных соглашений России и Казахстана обсуждается строительство центра международного сотрудничества Озинки – Таскала. Возведение данного центра предполагает множество льгот, в том числе и таможенных.

Особый склад –
особые условия

При строительстве логистических комплексов инвесторы предъявляют ряд требований. Во-первых, к рельефу местности. Участок должен быть правильной геометрической формы, с минимальным перепадом высот. Во-вторых, необходима близость к транспортной инфрастуктуре и федеральным трассам. Что касается Саратова, он крайне привлекателен для строительства подобных складов на кольцевой дороге, соединяющейся со всеми федеральными трассами, проходящими через область. Также наш серьезный плюс – наличие крупных железнодорожных развязок и грузового порта.
Большую ответственность при возведении логистического комплекса несет инвестор. Для получения разрешения на строительство необходимо пройти экспертизу. Функции контроля при этом ложатся на административные органы.

Что касается обслуживания груза внутри комплекса, если говорить о классе «А», оператору достаточно ввести в компьютер информацию о наименовании груза и о том, в какой ячейке он хранится, сформулировав задачу (например, взять его и переместить в определенное место). Все остальное выполняет машина. Большое внимание в логистических центрах уделяется поддержанию необходимых температуры и влажности, чтобы избежать порчи товаров.
Компании, которые будут строить комплекс, выбираются по итогам открытого конкурса. Они могут быть не только местными. Вполне возможно, конкурс выиграет столичное или зарубежное предприятие. Победитель подписывает договор генерального подряда.
Генеральный подрядчик может заключить с рядом предприятий договоры субподряда на выполнение работ. Особенно это актуально, если победителем стала иногородняя компания. Ведь для нее выехать на место строительства со всей техникой, мощностями и рабочими может быть весьма затруднительно.

Когда Саратов увидит логистический комплекс?

Еще до начала строительства компаниям необходимо пройти процедуру согласования земельных участков. Сама по себе она достаточно длительная. Например, «Евразия логистик» сначала выкупала отдельные паи. Это связано с тем, что площадь комплекса должна составить 100 га, и найти такой участок довольно сложно. Поэтому выкупали паи по 6–7 га. Затем они регистрировались, объединялись в единый участок, который снова регистрировался. Помимо этого, в большинстве случаев все земли были оформлены как сельскохозяйственные, и требовалось время, чтобы придать им статус промышленных. Вопрос, связанный с подготовкой площадки для строительства, решался еще дольше. Но сейчас все процессы согласования компании успешно прошли и уже к сентябрю предприятия планируют получить разрешение на строительство и осенью начать его.

Даешь рабочие места!

Возведение терминалов предполагает не только крупные инвестиции, объем которых составит, по приблизительным подсчетам, более 100 млн. долларов и около миллиарда рублей, но и создание новых рабочих мест. Потребуются новые сотрудники непосредственно для строительства, а после – для обслуживание комплекса. Причем уровень зарплаты предполагается выше, чем в среднем по области.
По оценкам экспертов, общая потребность региона в современных логистических комплексах составляет около миллиона квадратных метров. Сегодня крупные розничные операторы видят возможность их строительства не только в Саратовском, но и в Балаковском, Вольском, Балашовском районах области.

Комментарии

Алексей АНТОНОВ, вице-президент Торгово-промышленной палаты Саратовской области:
– Саратов остро нуждается в логистических комплексах класса «А». Это должна быть сеть суперсовременных складов, которую бы объединял один логистический центр со всеми его возможностями: долгосрочным хранением продуктов, их отгрузкой и распространением, наличием акцизного склада и логистической транспортной компании.
На мой взгляд, стратегически выгодным для Саратовской области является проект Озинки – Таскала. Путь из Европы в Китай через этот таможенный пункт сократится на четыре-пять дней. Весь грузопоток из Европы в Азию пойдет через нашу область, а это новые инвестиции и новые перспективы развития региона.
Однако для того чтобы проект заработал, необходима прямая заинтересованность в нем не только инвесторов, но и властных структур. Даже помощь в оформлении земельных участков значительно ускорит процесс строительства подобного логистического центра. А дивиденды от реализации проекта, как мне кажется, власть получит уже через три-четыре года.

Николай ДИЦМАН, руководитель отдела маркетинга компании «Евразия логистик»:
– К строительству логистического комплекса в Татищевском районе побудило то, что он удачно расположен – рядом с городом и московской трассой. Мы считаем, что комплекс¸ в этом районе будет удовлетворять требованиям наших будущих клиентов. К тому же в плане транспортных развязок нас пока все устраивает.
Наша компания собирается строить комплекс класса «А плюс». Его отличает от класса «А» инженерия более высокого качества, особенно развитая инфраструктура (обязательны железная дорога, общежитие для рабочих и т.п.).
По предварительной оценке, инвестиции в строительство комплекса общей площадью 100 тыс. кв. м составят около 2,1 млрд. рублей. Из них около 127,5 млн. будет потрачено только на создание инфраструктуры. Предполагаемая продукция для хранения – в основном товары, предназначенные для розничной торговли: продукты питания, напитки, бытовая электроника и т.п. Сроки строительства – 2008–2009 год.

Компания Территория Класс Площадь Предполагаемая сумма вложений Начало строительства На что ориентирован Предполагаемое завершение строительства
Компании Hermitage и ООО «Кантек»
(ушли с рынка). Принадлежность земельных участков неизвестна Первый участок находится в Саратовском районе между хуторами Бартоломей и Ватутино, второй участок находится в Энгельсском районе, в поселке Прибрежный. Его отличительной особенностью является наличие автомобильных, железнодорожных подъездных путей, а также возможность доставки товаров воздушным транспортом А Первый участок 25 га.
Второй – 32 га Нет
данных Предполагалось на январь 2006 года Саратов: розничные сети и заводы-производители, работающие в областном центре. Соседние регионы: транснациональные компании, Ульяновская область, Татарстан, например, Coca-Cola, Ikea. (В складских помещениях предусмотрен холодильник площадью 15 тысяч квадратных метров, рассчитанный на хранение продукции балаковского свинокомплекса компании Крэйд Агрогрупп) –
«Hach-РБС»
(отложили реализацию проекта) Промплощадка одного из энгельсских заводов А 300 тыс. кв. м. $100 млн. Нет данных Продовольственный склад Нет данных
Группа компаний «Авалон» Энгельсский район,
п. Прибрежное А Зем. участок около 30 га, площадь строительства –
150 тыс. кв. м. 2 млрд.
руб. 2009 Товары различного пользования 2010
«Евразия логистик» Саратовский район,
п. Латухино А плюс Земельный участок – 12 га земли, площадь строительства –
100 тыс. кв.м. 2,1 млрд.
руб. 2008 Товары различного пользования 2010
«Международное логистическое партнерство» (МЛП) Саратовский район А Земельный участок – 24 га земли, площадь строительства –
100 тыс. кв. м. 1,9 млрд.
руб. 2008 Товары различного пользования 2010
Юлия ЮДИНА
2008-05-09


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007