Поиск:


СМК – стимул к развитию
Сертификат системы менеджмента качества (СМК) выдан палате 5 сентября 2006 года. В прошлом году по результатам аудита принято решение о подтверждении этого документа. Итоги нынешней проверки станут известны совсем скоро.

Как и в минувшем году, аудит провел сотрудник ульяновского органа по сертификации – ООО «СК». В течение недели Виктор Хороших знакомился с деятельностью всех подразделений палаты. При этом главным результатом проверки должен стать ответ, работает ли названная система в ТПП. Само наличие сертификата, как подчеркнул Александр Иванов, директор департамента по качеству саратовской палаты, не самоцель.

– Основная наша задача – создание и внедрение системы менеджмента качества, упорядочение работы организации, – говорит Александр Иванов. – СМК охватывает абсолютно все сферы работы компании: и производство, и деятельность управленческого персонала, и работу всех вспомогательных подразделений. Она охватывает и взаимодействие с потребителями наших услуг. Если говорить о плюсах, которые получает организация от внедрения СМК, то это, несомненно, постоянное совершенствование, так как система не позволяет стоять на месте, стимулирует к развитию, требования стандарта устремлены в будущее. Это, в свою очередь, улучшает финансово-экономические показатели нашей палаты, повышает доверие к нам потребителей. Ведь все понимают, что если организация имеет сертифицированную систему, значит, она серьезно занимается вопросами качества. А качество – это и есть способность той или иной компании удовлетворять все запросы потребителя.

СМК также позволяет улучшить управляемость организации, поскольку предусматривает так называемый процессный подход. Это значит, что деятельность каждого подразделения постоянно оценивается с точки зрения результативности: выполнения запланированных мероприятий, его сроков и т.д. Система также предъявляет высокие требования к персоналу, позволяет постоянно повышать квалификацию сотрудников. Время проверки на соответствие СМК, по словам Виктора Хороших, подбирается с учетом пожеланий проверяемой компании. Что касается плана аудита, он составляется очень подробно и занимает несколько страниц. Так, деятельность палаты была условно разделена на 15 направлений. В соответствии с данными направлениями и выдавался сертификат. При этом нельзя забывать о том, что его получение вовсе не означает невозможность вносить какие-либо изменения в работу компании. Наоборот, это должно делать любое развивающееся предприятие. Система менеджмента качества лишь предусматривает порядок внесения изменений.

– Если говорить о замеченных недочетах, то могу сказать, что не ошибается лишь тот, кто не работает, – рассказывает о результатах аудита ульяновский специалист. – Некоторые недочеты были устранены сразу же в ходе проверки, и об этом сделана соответствующая запись. По итогам аудита составлены два акта, один из которых останется в палате, а другой будет храниться в органе по сертификации. Эти документы равносильны, подписаны обеими сторонами. На основании акта и будет принято решение о соответствии Торгово-промышленной палаты Саратовской области выданному сертификату.

Необходимо отметить, что решение будет принимать человек, не участвовавший в проверке. Это, по словам Виктора Хороших, еще одна гарантия того, что оценка работы той или иной организации будет максимально объективной.

P.S. В следующих номерах читайте об услуге аудита системы менеджмента качества, которую предоставляют специалисты торгово-промышленной палаты.
Елена ЛЕЗЖИНСКАЯ
2008-03-28


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007