Поиск:


Новые критерии
Основными вопросами, рассмотренными на круглом столе, стали определение критериев оценки заявок на участие в конкурсах на закупку услуг по ОСАГО, некомпетентность в оформлении конкурсной документации, а также вступившие в силу с 1 марта изменения в страховом законодательстве.

Организаторами мероприятия выступили комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области и региональная Торгово-промышленная палата. Председатель комитета Людмила Жданова, открывая заседание, отметила, что в 2007 году договоров на оказание услуг по данному виду страхования заключено более чем на 7 млн. рублей, однако сложившаяся практика проведения конкурсов на предоставление услуг ОСАГО свидетельствует о наличии ряда проблем в этой сфере. Одна из них --подход к определению требований ценового критерия и формированию цены в заявке. Так, согласно ч.4 ст. 28 федерального закона №94 цена контракта -- обязательный критерий оценки заявок. Вместе с тем сравнение по нему не будет играть никакой роли при определении победителя конкурса, так как страховые тарифы утверждены постановлением Правительства России №739 и едины для всех поставщиков. Некоторые заказчики не включают данный критерий в документацию, а также не предоставляют полные сведения об объекте страхования. Это приводит к неправильному расчету цены контракта страховщиками и, соответственно, появлению разных цен заявок.

При невозможности сравнения по цене победитель конкурса на оказание услуг ОСАГО должен определяться по критериям, характеризующим качество оказания услуг и квалификацию участников конкурса. Однако и здесь названный закон устанавливает некоторое ограничение. Согласно ч. 6 ст. 28 совокупная значимость критериев оценки «квалификация» и «качество услуг» не может превышать 20%. Между тем в отдельных случаях заказчики нарушают эту норму, устанавливая значимость «качества услуг» вплоть до 100%. В дальнейшем это может привести к оспариванию результатов конкурса. Не менее важный аспект данной проблемы -- вопрос о необходимости отказа в допуске к участию в конкурсе тогда, когда расчет ценового предложения участником размещения заказа произведен неправильно.

Что касается изменений в законодательстве, напомним, они касаются в том числе продления сроков рассмотрения заявлений о выплате до 30 дней. Кроме того, появляется ответственность страховщика за просрочку выплат, которой раньше не было. За каждый день просрочки вводится неустойка (пеня) в размере 1/75 ставки ЦБ РФ рефинансирования от страховой суммы по виду вреда. По мнению представителей страховых компаний, участвовавших в круглом столе, данные изменения все же не столь значимы, как те, которые должны начать действовать с 1 июля 2008 года. Так, с лета автовладелец, попавший в дорожно-транспортное происшествие, сможет обращаться в свою страховую компанию, где он покупал полис ОСАГО, а не в компанию виновника ДТП. Это позволит хозяевам машин оценить качество работы выбранной фирмы. С 1 декабря этого года вступит в силу правило, по которому при аварии, произошедшей с двумя автомобилями, если стоимость ремонта оценивается меньше чем в 25 тыс. рублей, можно будет оформлять ДТП без инспекторов ГИБДД.

Итогом работы круглого стола должна стать выработка рекомендаций по применению дополнительных качественных критериев оценки заявок.

-- Предложения от страховых компаний уже поступают в наш комитет, -- рассказала Людмила Жданова. – Обмен мнениями со страховщиками необходим, для того чтобы с учетом специфики закупки услуг ОСАГО выработать рекомендации по применению таких требований, которые могли бы обеспечить реальную конкуренцию при проведении конкурсов и не вступали бы в противоречие с законодательством. Цель проведения данного мероприятия как раз и заключается в том, чтобы вместе прийти к общему решению. Проект решения круглого стола будет размещен на сайте правительства Саратовской области.

Елена ЛЕЗЖИНСКАЯ

Комментарий

Сергей ЛЕОНОВ, директор правового департамента Торгово-промышленной палаты Саратовской области:

-- При прочих равных критериях, если закон устанавливает фиксированную стоимость оказания услуг по обязательному страхованию, должны быть дополнительные качественные критерии, по которым можно оценить того или иного участника конкурса. Для выработки таких критериев и был организован круглый стол. При этом нужно учитывать, что, во-первых, эти критерии не должны противоречить 94-му федеральному закону. Во-вторых, они должны помогать осуществлению выбора необходимого поставщика.

В ходе круглого стола были высказаны предложения учитывать такие показатели, как, например, объем чистой прибыли страховых компаний. В этом случае конкурсы на оказание страховых услуг будут выигрывать крупные компании, так как у них объем чистой прибыли, естественно, больше. Однако это не значит, что другие оказывают услуги по страхованию хуже.

Со своей стороны мы предлагаем одним из дополнительных качественных критериев оценки сделать наличие системы менеджмента качества. Создание такой системы на предприятии -- довольно серьезная работа, позволяющая дать всестороннюю оценку работе организации. Именно поэтому мы хотим предложить заказчикам принимать решения о выборе той или иной страховой компании, учитывая наличие системы менеджмента качества. Подход к оценке качества организации с учетом СМК – это уже сложившаяся мировая практика, подтверждающая, что данная система хорошо работает.
2008-03-21


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007