Поиск:


От скромности не умрем
К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Так, ремонт собираются сделать 24% опрошенных (в 2007 году о таких намерениях сообщали 30%), оплатить обучение свое или детей – 12% (18%). По ряду других видов покупок планы остались на уровне прошлого года или снизились на 1–3%. 12% респондентов намерены приобрести путевку в туристическую поездку; 8% – компьютер; по 7% – видеокамеру, цифровой фотоаппарат, предметы роскоши (ювелирные изделия, антиквариат); по 5–6% – квартиру, дом, автомобиль, домашний кинотеатр, мобильный телефон, мебельный гарнитур; по 4% – гараж, стиральную машину, музыкальный центр, аудио- или видеомагнитофон, DVD-проигрыватель и абонемент в фитнес-клуб.

Большинство опрошенных не планирует покупать в этом году пай в инвестиционном фонде, акции, долю в строящемся доме (по 92–94%), абонемент в фитнес-клуб, спортивный тренажер (90–91%), путевку в турпоездку (80%), домашний кинотеатр (76%), платные образовательные и медицинские услуги (по 72%), предметы роскоши (68%), дачу, загородный дом (66%), земельный участок (50%), автомобиль (55%), гараж (60%), компьютер (51%).

Большинство респондентов не намерены приобретать в 2008 году холодильник (94%), цветной телевизор (91%), электрическую или газовую плиту (86%), квартиру, дом (85%), мобильный телефон (67%), мебельный гарнитур (56%), музыкальный центр, аудио- или видеомагнитофон, DVD-проигрыватель (54%), потому что уже владеют этим. Немало и тех, кто уже имеет и не собирается покупать земельный участок (44%), дачу, загородный дом (28%), автомобиль (36%), гараж (32%), компьютер (38%), видеокамеру, цифровой фотоаппарат (30%), предметы роскоши (21%).

В опросе ВЦИОМ приняли участие 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах 46 субъектов федерации. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Анна ПЕТРОВА
2008-03-17


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007