Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) распространила информацию о том, что считает необходимым законодательно ограничить рекламу вредных продуктов.
В категорию «вредных» следует включить чересчур соленую, сладкую и жирную пищу, а также фастфуд от таких производителей, как «Макдональдс» и ему подобных…
Это заявление сделал глава Роспотребнадзора, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Он заверил:
– Мы сейчас над этим работаем.
Особо Онищенко подчеркнул, что большое количество жиров, сахара и соли в рационе современного человека наряду с низкой физической активностью приводит к целому ряду опасных заболеваний: диабету, раку, болезням сердечно-сосудистой системы...
Эта проблема, в первую очередь, касается детей. Сегодня в мире не менее 22 млн. ребят в возрасте до пяти лет имеют избыточный вес или страдают ожирением.
На предпочтения детей, да и взрослых в еде в значительной степени влияет реклама. Родители должны быть бдительными и ограничивать потребление таких продуктов, как шоколадные батончики и чипсы. Кроме того, нужно стараться доходчиво объяснять своим детям всю вредность подобной пищи. Быть может, назрела необходимость ввести соответствующие уроки в школах в рамках курса ОБЖ.
Не менее острой остается проблема питания детей в возрасте до года.
– В России практически отсутствует индустрия детского питания до первого года жизни, – сказал Онищенко, констатировав печальный факт – молочные кухни работают сегодня только в Москве.
Добавим, что, несмотря на пропаганду естественного вскармливания, в целом по России только 30% детей после шести месяцев получают грудное молоко, в то время как международный показатель достигает 75%.