Поиск:


Уменьшить «бумажное» число
В Торгово-промышленной палате области обсудили проблемы, возникающие в ходе проверок предприятий общественного питания. Заседанию круглого стола предшествовало объединение этих предприятий в Гильдию рестораторов и отельеров при ТПП.

Прошедший круглый стол стал первым собранием гильдии. Уже через месяц состоится следующая встреча, на которой планируется обсудить вопросы подготовки и работы персонала предприятий общепита. Далее предполагается рассмотреть проблемы организации школьного питания.

Председателем организации избран генеральный директор ООО «ТБК «Сервис» Владимир Давыдов, его заместителем – гендиректор ООО «СП Берег» Андрей Табояков. Президент ТПП Максим Фатеев, открывая заседание, подчеркнул важность того, что гильдии создаются исключительно по инициативе самих предпринимателей, а палата лишь помогает им в урегулировании различных вопросов, являясь своеобразным «мостом между бизнесом и властью».

План работы гильдии на ближайшее полугодие уже составлен. Первое заседание посвящено вопросам проверки предприятий общепита не случайно: зачастую между ними и проверяющими возникает множество вопросов. В частности, до сих пор нет единого списка документов, который кафе или рестораны обязаны предъявлять контролирующим органам. Кстати, в других странах таких органов очень мало. Так, во Франции и Великобритании эти функции осуществляют санитарная инспекция и пожарная охрана. Что касается России, по мнению Владимира Давыдова, оптимальным был бы вариант, при котором все необходимые проверки предприятий общепита проводили представители Роспотребнадзора (соблюдение санитарных норм и защита прав потребителей) и пожарные, заботящиеся о безопасности посетителей заведений общепита. Плюс, учитывая «хаотичность потребительского рынка», требуется специализированное подразделение МВД, сотрудники которого обладали бы необходимыми знаниями и опытом работы в экономике и на потребительском рынке. Однако чем больше проверяющих организаций, тем выше себестоимость продукции предприятий общепита. Председатель гильдии обратил на это особое внимание. Сегодня же при проверке какого-либо кафе, столовой или ресторана надо предъявлять около 22 документов. Но прежде чем их показывать, стоит внимательно просмотреть документы самого проверяющего. Как пояснил Александр Жирнов, начальник УБППР и ИФЗ при ГУВД по Саратовской области, у сотрудника милиции должно быть с собой постановление на проверку, выписанное на одно юридическое лицо (а не на какой-то ресторан или кафе) с указанием конкретного адреса. Юрий Шулепов, и.о. главного госинспектора области по пожарному надзору, добавил: к списку документов, предоставляемых контролирующим органам, нужно прибавить акты, свидетельствующие, что система противопожарной безопасности регулярно обслуживается какой-либо специализированной компанией. Еще одна немаловажная деталь: решетки на окнах предприятий общепита должны быть распашными, а ключи от них – находиться в непосредственной близости от окон, на видном месте.

Сотрудники Роспотребнадзора обратили внимание присутствовавших рестораторов на то, что необходимо иметь также отчет о программе производственного контроля (предприятия общепита самостоятельно заключают договор с одним из центров, который берет пробы их продукции). Плановые проверки кафе и ресторанов проводятся раз в два года, однако в случае поступлений каких-либо сигналов от посетителей могут последовать внеплановые.

Немало споров в ходе круглого стола вызвало положение о соблюдении авторского и смежных прав предприятиями общественного питания. У рестораторов возникло много вопросов, в частности, по поводу того, как рассчитывается стоимость воспроизведения фонограмм и какая часть из этой суммы идет авторам и исполнителю песен, а какая – фирме-производителю, уполномоченным организациям. И что делать, если в ресторане звучат песни, которым уже много-много лет? Кому в таком случае пойдут деньги, заплаченные рестораторами? Владимир Давыдов отметил, что, покупая диск, человек уже платит его производителю, авторам и исполнителям, поэтому непонятно, почему нужно оплачивать еще и воспроизведение. Андрей Табояков согласился с таким мнением и рассказал, что ни в одной из европейских стран рестораторы не платят за использование музыки. К единому мнению рестораторы и представители Российского авторского и фонографического обществ пока не пришли.

Елена ЛЕЗЖИНСКАЯ

Комментарии

Максим ФАТЕЕВ, президент Торгово-промышленной палаты Саратовской области:

– Вопрос о создании Гильдии рестораторов и отельеров вставал неоднократно, так как проблем в этой сфере накопилось много. Владимир Давыдов – очень инициативный человек, и думаю, что он сможет координировать работу гильдии и направлять ее в нужное русло. У нас накоплен более чем десятилетний опыт эффективной деятельности гильдий при палате. Мы помогаем им найти общий язык с представителями власти. Кроме того, мы запланировали выпуск серии брошюр, которые помогут людям, начинающим заниматься каким-либо бизнесом, найти ответы на самые насущные вопросы.

Сергей ЛЕОНОВ, директор правового департамента Торгово-промышленной палаты:

– Сегодня, на мой взгляд, наибольшее количество разногласий вызвал вопрос защиты прав на интеллектуальную собственность. Очевидно, что он касается не только предприятий общепита, но и сетевых магазинов розничной торговли, школьных клубов, домов культуры и т.д., то есть практически всех тех мест, где играет музыка. Недавно была принята 4 часть Гражданского кодекса, в которой расставлены все точки над i в этой сфере. Несмотря на это, многие еще не прояснили для себя все аспекты этого сложного вопроса. Именно поэтому мы планируем провести в ТПП в середине марта семинар с участием патентных поверенных Саратовской области, которые помогут разобраться в данной теме.

Владимир ДАВЫДОВ, председатель Гильдии рестораторов и отельеров при Торгово-промышленной палате Саратовской области:

– Сейчас существует большое количество спорных моментов в законодательстве, но это в том числе и наша недоработка – мы плохо работаем с депутатами, недостаточно часто приглашаем их на наши совещания. Что касается количества контролирующих органов, то хочется верить, что их число в стране с каждым годом будет уменьшаться, потому что чем больше проверяющих, тем выше цена нашей продукции. Думаю, трех-четырех проверяющих организаций вполне достаточно. Любые другие вопросы должны решаться с потребителями через суд.

В Гильдию рестораторов и отельеров уже вошли шесть предприятий, в дальнейшем мы будем принимать всех желающих. Наша деятельность будет заключаться в оказании консультационной (юридической) и реанимационной помощи – в случаях, если какое-либо предприятие окажется в сложной правовой ситуации.

Составлен план работы на ближайшее полугодие – в числе прочих мы хотим обсудить вопрос о перспективах развития школьного питания. Саратовская область не попала в число тех 14 регионов, где по федеральной программе будет происходить развитие этой системы. Однако у нас есть возможность проследить за реализацией этой программы на примере наших соседей – Пензенской области.

На встрече рестораторов России, проведенной недавно в Москве, мы видели образцы того оборудования, на котором будет готовиться еда для детей. Для школьников России будет закупаться самое лучшее, инновационное оборудование. Здоровье детей – основа здоровья нации.
Затем мы хотим рассмотреть этот вопрос шире – как, где и чем у нас питаются студенты, рабочие на предприятиях. ТПП совместно с министерством промышленности области, федерацией независимых профсоюзов и РСПП планирует проводить ежегодный конкурс на лучшую заводскую столовую на промышленных предприятиях области. Возвращаясь к организации питания в средних учебных заведениях, могу сказать, что у нас есть образец для подражания – Москва. Например, там запрещено продавать булочки и сникерсы в школьных столовых. Надо брать это за образец и начинать работать, не дожидаясь, пока наша область войдет в федеральные программы.

Одним словом, рестораторы готовы к активной общественной деятельности на благо жителей региона.
2008-03-07


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007