Поиск:


Госзаказ уходит в сеть
В рамках реализации региональной целевой программы «Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007–2008 годах» готовится ввод в эксплуатацию автоматизированной информационной системы закупок для госнужд. О правилах участия поставщиков в электронных аукционах, плюсах и минусах такого вида торгов шла речь на семинаре «Участие поставщиков в электронных закупках для государственных и муниципальных нужд органов власти Саратовской области».

Мероприятие организовали Торгово-промышленная палата губернии совместно с региональным министерством экономического развития и торговли и комитетом по координации и контролю закупок для государственных нужд.

У электронного аукциона, по словам ведущих семинара, есть две особенности – начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать миллиона рублей, а доступ к участию совершенно бесплатный. Что, несомненно, является большим плюсом, ведь в таком случае число потенциальных участников заметно возрастает. Далеко не секрет, что какое-то время назад была распространена практика, при которой условия конкурсов писались под конкретную фирму.

Предприниматели просто не верили, что можно прийти и выиграть, их приучили к тому, что результаты тендеров известны заранее. Поэтому заявки на конкурсы и аукционы подавали одна-две компании. Торги в он-лайне позволят искоренить устоявшееся мнение и привлечь наибольшее число участников. Преимуществом электронных аукционов также станет то, что участники будут выступать инкогнито друг для друга, а следовательно, практически исключены возможности для различных махинаций.

В этом году в губернии реализуется пилотный проект по проведению электронных аукционов для четырех заказчиков: министерства образования, министерства здравоохранения и социальной поддержки, управления делами правительства и комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд. По результатам 2007-го года в следующем году эта система распространится на все органы власти. Первые электронные аукционы планируется провести уже в ноябре.
Торги будут проводиться на едином сайте www.goszakaz.saratov.gov.ru, который начал работать с 16 октября. Чтобы принять в них участие, требуется зайти на этот ресурс и заполнить регистрационную форму. Затем в течение пяти рабочих дней необходимо в письменной форме представить заявку на регистрацию, а также комплект документов (фирменное наименование, сведения об рганизационно-правовой форме, выписку из единого госреестра или ее нотариально заверенную копию) в комитет по координации и контролю закупок. После этого участник получает логин и пароль для работы в системе.

Аукцион заканчивается, если в течение часа с момента размещения на сайте последнего предложения о стоимости контракта не поступило ни одного, предусматривающего более низкую цену. Результат торгов автоматически отображается в разделе «Завершенные закупки».

Елена ЛЕЗЖИНСКАЯ

Комментарии

Сергей БОБЫЛЕВ, заместитель председателя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области:

– Плюсы внедрения автоматизированной информационной системы закупок для государственных нужд региона очевидны. Это повышение открытости, отсутствие у заказчика какой-либо возможности влиять на ход аукциона, так как аукцион проводится автоматизированными средствами – самой информационной системой. Все участники семинара смогли увидеть на практическом примере, как вводятся заявки. Процедура открыта не только для заказчиков и поставщиков, то есть непосредственных участников торгов, но и для всех граждан, так как весь ход аукциона отображен в реальном времени на официальном сайте.

Проведение электронных аукционов – это абсолютно прозрачная и самая экономически эффективная процедура. Опыт других регионов свидетельствует, что экономия по таким торгам очень часто доходит до 20–25%.

Если говорить о минусах, то пока еще недостаточно проработана нормативно-правовая база электронного документооборота, хотя мы при разработке автоматизированной информационной системы учитывали опыт Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, брали за основу используемые там нормативно-правовые акты и старались устранить те недостатки, с которыми столкнулись наши коллеги из других областей.

Сергей ЛЕОНОВ, начальник правового отдела Торгово-промышленной палаты Саратовской области:

– Введение в эксплуатацию автоматизированной информационной системы, несомненно, ускорит процесс покупки, сделает его прозрачным и сохранит бюджетные средства. Плюсов достаточно, чтобы считать, что разработка и введение автоматизированной информационной системы – актуальная задача, требующая внимательного отношения и определенных затрат, необходимых, чтобы эта система заработала. Ведь, помимо разработки программного обеспечения, для проведения электронных аукционов необходимо создать электронный документооборот, электронно-цифровые подписи каждого полномочного лица. Это тоже достаточно сложная процедура. Со своей стороны Торгово-промышленная палата области готова помочь всем обратившимся к нам в получении сертификата электронных подписей вне зависимости от членства в ТПП.

С точки зрения мировой практики, проведение электронных торгов выгодно для бизнеса, поэтому можно надеяться, что в России вообще и в Саратовской области в частности внедрение такой формы аукционов поможет бизнесу эффективно работать, сократит время на предоставление документации, а также будет способствовать развитию свободной конкуренции.
2007-10-19


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007