Поиск:


Барьеры
Генеральная прокуратура РФ предложила минэкономразвития принять на уровне федерального закона дополнительные меры по урегулированию порядка рассмотрения обращений юридических лиц и установить ответственность за его нарушение.

Как отмечают в ведомстве, работа по разработке административных регламентов оказания государственных (муниципальных) услуг до сих пор не завершена, а действие ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" не распространяется на вопросы рассмотрения обращений юрлиц к органами власти.

В связи с этим федеральные министерства и ведомства обращения предпринимателей рассматривают на основании внутренних регламентов, в отдельных министерствах обращения могут рассматривать по полгода.

Эксперты, в целом поддерживая инициативы Генпрокуратуры, отмечают, что одного закона, чтобы решить проблему, здесь явно недостаточно. Затягивание сроков рассмотрения обращений и жалоб юридических лиц ведет, как правило, к убыткам в бизнесе. При этом чиновники не несут никакой ответственности за затягивание сроков.

Традиционно госорганы объясняют свою слабую реакцию на жалобы загруженностью и нехваткой специалистов. "На мой взгляд, реагирование госорганов на жалобы и обращения юридических лиц было бы более эффективным, если бы законом была установлена возможность привлечения конкретных лиц к ответственности за нарушения сроков обжалования, - считает Ольга Пономарёва , управляющий партнер ГК "Содействие бизнес проектам". - Ответственность можно было бы предусмотреть в виде штрафа или компенсации причиненного ущерба - такой меры было бы достаточно. Например, если сейчас чиновники получают премии за повышение собираемости налогов, то было бы справедливо, если бы с них взыскивали штрафы за нарушение прав налогоплательщиков".
2012-05-23


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007