В феврале в области начнет работу новый оператор сотовой связи. Амбиции компании высоки – ей предстоит выстоять в конкуренции против «Большой тройки». Об этом на пресс-конференции рассказали представители предприятия.
Впрочем, о появлении нового оператора как такового речи не идет – «НСС» созданы в результате консолидации шести региональных сотовых активов ОАО «ВолгаТелеком». В нашей губернии филиалом компании стало ЗАО «Саратов Мобайл», прекратившее юридическое существование 1 декабря 2007 года.
В результате саратовский филиал «НСС» получил «в наследство» 150-тысячную абонентскую базу с долей рынка 6%. Сегодня сеть доступна в Саратовском, Энгельсском, Татищевском, Марксовском, Балаковском, Петровском, Аткарском и Вольском районах и на автотрассе областного значения Саратов – Балаково.
При стремлении сохранить лояльность существующих клиентов, «НСС» планирует увеличить абонентскую базу до конца года практически вдвое и занять 15% рынка.
Сейчас первоочередная задача компании – привести условия обслуживания на всей территории своего присутствия к единому стандарту. В 2008 году в Саратовский филиал планируется инвестировать более 250 млн. рублей. Средства пойдут на установку 150 базовых станций в крупных населенных пунктах по Ртищевскому, Калининскому, Балашовскому, Петровскому и Пугачевскому направлениям, а также в зонах массового отдыха, крупных торговых и бизнес-центрах. Будет открыто несколько однобрендовых офисов, улучшена работа информационно-справочной службы.
ЗАО «НСС» планирует занять достойную позицию на саратовском рынке, и необходимость конкуренции с операторами «Большой Тройки» предприятие не пугает:
– Наша работа в Нижнем Новгороде и Татарстане может служить примером того, что у локальной компании есть возможность быть экономически успешной, – отмечает генеральный директор «НСС» Михаил Петров. – Мероприятия, которые мы планируем осуществить до конца года, позволят нам выйти на один уровень с федеральными операторами по покрытию и качеству связи.
Кроме того, как заявляют представители предприятия, «НСС» предлагают совершенно иной сервис.
– Мы себя позиционируем как заботливая компания, – говорит заместитель генерального директора по коммерции Игорь Кузьмин. – С каждым из наших филиалов мы работаем индивидуально, что позволяет нам делать выгодные и интересные предложения, ориентированные на абонентов конкретного региона. Компания более детально изучает и предугадывает потребности абонентов в современных услугах связи, более гибко и оперативно реагирует на запросы рынка.
Уже в феврале «НСС» предложит новые тарифы и услуги. Это знакомый саратовцам молодежный ON, который теперь подвергнется рестайлингу и станет более эмоциональным и ярким; тариф СИТИ, ориентированный на широкие слои населения, а также СФЕРА – марка, рассчитанная на деловых людей и предпринимателей.
Кроме того, компания планирует внедрение высокотехнологичных услуг доступа в Интернет по технологии EDGE и Wi-Fi и организацию единого безроумингового пространства для своих абонентов.
– Саратов и Пенза – это города, за которые мы будем биться, – заявляет Михаил Петров. – потому что у нас нет больше ничего. Если для федерального оператора какое-нибудь село Озерки – всего лишь один из сотни мелких населенных пунктов в области, то для нас – последняя точка опоры.
Перспективы дальнейшего объединения региональных активов «Связьинвеста», что позволит НСС превратиться в федерального оператора, участники пресс-конференции прокомментировали весьма расплывчато:
– Мы меняемся по своему желанию, – сказал Михаил Петров.
Справка «НВ»
Объединенная компания «НСС» входит в десятку крупнейших российских сотовых операторов. У предприятия более 2,1 млн. абонентов. В родной Нижегородской области «НСС» уверенно лидирует с долей рынка 34%.
Сегодня компания присутствует в Нижегородской, Пензенской и Саратовской областях, Мордовии, Татарстане и Чувашии.