Поиск:


Стоянка запрещена
Состоялось очередное заседание общественного совета по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса при прокуроре области. Его провели председатель совета, президент областной ТПП Максим Фатеев и заместитель прокурора Саратовской области Тимур Маслов.

Основной темой заседания был вынесенный на обсуждение вопрос о предоставлении мест для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Сегодня в соответствии с этим законом на автостоянках и парковках должно отводиться не менее 10 процентов мест под машины инвалидов. Расплывчатость формулировок не позволяет уточнить, какие именно парковки имелись законодателями в виду: только общественные, вблизи поликлиник, театров, вузов, торговых центров, или в этот ряд попадают и платные автостоянки?

Складывающаяся в РФ судебная практика не склонна защищать владельцев автостоянок: за непредоставление мест на них накладываются значительные штрафы – от 30 до 50 тысяч рублей. Между тем, бизнес несет ощутимые потери и при выполнении закона – ведь в соответствии с законом эти места должны оставаться свободными даже в случае отсутствия желающих их занять инвалидов.

По словам председателя гильдии автостоянок при региональной ТПП Надежды Самохваловой , ООО «Стрелка-С», директором которой она является, обязано предоставлять под спецавтотранспорт 7 мест. Заняты из них только два, остальные пустуют. «Мы посчитали, что прямые потери предприятия составляют 50 тысяч рублей в квартал, - объясняет Самохвалова. – Сюда входит не только упущенная выгода, но и налоги, которые считаются исходя из площади автостоянки, а также арендная плата за землю».

С ней солидарен и директор ООО «Автостоянка «Магура» Михаил Крохалев . «Конечно, необходимо делать среду доступной для всех, я с этим абсолютно согласен, но нельзя же всю нагрузку перекладывать на бизнес? - говорит Крохалев. – За каждый квадратный метр земли я плачу государству 11 тысяч рублей, вне зависимости от того, приносит он доход или нет. Нельзя ли хоть с мест, предоставляемых инвалидам, не брать налоги?».
Вице-президент региональной ТПП Сергей Леонов пояснил, что местные органы власти вправе уменьшать коэффициент ЕНВД, как и снижать стоимость аренды за землю. Однако это путь был признан не слишком действенным.

Участники заседания сошлись во мнении, что вопрос компенсации выпадающих доходов частных автостоянок должен быть поднят. Было решено обратиться с письмами в Государственную Думу и Конституционный Суд с просьбой прояснить формулировки закона: затрагивает ли он платные автостоянки или речь идет только о социальной инфраструктуре? А затем уже разрабатывать механизмы компенсации.
2012-04-17


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007