Поиск:


Рабочий инструмент

Опытные люди советуют: не затевайте бизнес, если не представляете, как его подать в Интернете. И действительно – многие сферы или обзавелись on-line дублерами, или полностью переместились в виртуалку. Покупки, бронирование билетов и туров, платежи, знакомства, ну и развлечения, само собой. Между тем, региональная статистика показывает, что большинство мелких предпринимателей до сих пор не рассматривают Интернет как место для продвижения своих товаров и услуг. Подробнее об этом «ДГ» рассказал разработчик сайтов Константин Маратаев.

- Позиционировать себя в Интернете можно по-разному. Один способ – разместить информацию о предприятии в различных каталогах, другой – сделать свой сайт и целенаправленно его развивать. Как я понимаю, второй путь вам ближе.

- Создание сайта вовсе не отрицает размещения информации, просто логичнее вместе с номером телефона давать и ссылку на свою страничку. Ведь потенциальный клиент уже в Интернете – ему проще зайти на ваш ресурс и посмотреть там какие-то подробности, чем выяснять их по телефону. Другое дело, что предприниматели часто считают сайт просто картинкой – вроде журнального макета, и не понимают, что это полноправный инструмент маркетинга. Для него нет особой разницы, как сайт устроен внутри, главное – цена. В итоге Интернет забит самоделками, слепленными знакомыми студентами за две копейки. Но такие сайты – неработающие. Они плохо аккумулируют поток посетителей, и главную свою задачу – приносить деньги, не выполняют.

- В чем заключаются их основные недостатки?

- Ну, у каждого они могут быть своими, но, как правило, у таких сайтов нет оптимизации, «кривые» ссылки, они не считают количество посетителей и откуда они пришли, сколько времени пробыли на вашем сайте. Многие не заточены под поисковики, а если и раскручены – стоят по ключевым запросам на первых позициях, то прибыли все равно не приносят. И тут очень много нюансов, почему. Например, не интересная главная страница – кроме слов «Добро пожаловать!» и названия организации там больше ничего нет. Но посетителю лень рыться в разделах и выуживать глубоко запрятанную информацию, ему проще уйти и поискать что-то другое. Поэтому когда пишешь тексты для сайта очень важно сразу же объяснить, что вы предлагаете, в чем ваше конкурентное преимущество, перечислить отличительные особенности бизнеса. Другой пример – вроде все нормально, но вот цен на ваши товары или услуги нигде нет, заходит человек в раздел «Прайс» и видит надпись: страница находится в разработке. Как вы думаете, сколько потом снимут трубку и позвонят, чтобы уточнить?

- Но ведь какие-то из недостатков поддаются устранению?

- Связанные с текстом и информационной насыщенностью сайта – безусловно. Что касается программной начинки, то иногда проще все сделать заново, чем отлаживать полусырые вещи.

- Есть очень много бесплатных конструкторов сайтов, с уже готовыми шаблонами. Некоторым это кажется очень удобным – сам написал текст, повесил картинки – и готово. Никому платить не надо.

- Да, и хостинг бесплатный в придачу, и доменное имя, правда, третьего уровня. Если ваша задача – сделать сайт-визитку, то почему бы и нет. Но если вы хотите выстроить форму обратной связи с клиентами, объединить сайт с платежными системами или специальными складскими программами, то без специалистов тут не обойтись.

- Таких в Саратове много?

- Услуги по разработке сайтов предлагают порядка 60 фирм, программистов, работающих частным образом – еще больше. Но вот организаций, у которых по ОКВЭД этот вид деятельности основной, не так много – где-то 28-30. Общая проблема для всех серьезных фирм – это демпинг. В нижнем ценовом сегменте полный развал, начинающие студии, чтобы привлечь клиентов, делают большие скидки, но поскольку не обладают опытными кадрами, ни к чему хорошему для заказчика это не приводит. Мы, например, из этого сегмента ушли – пусть будет один клиент, но с нормальным проектом и бюджетом.

- Лучший заказчик – денежный заказчик?

- Конечно, квалифицированная работа не может стоить копейки. Но дело не только в этом. Многие считают, что заплатил деньги – и пусть программисты дальше сами ковыряются. Но создание и продвижение сайта – кропотливая совместная работа. Мы должны понимать специфику бизнеса заказчика, что он собой представляет. Информация должна обновляться, а вопросы клиентов нельзя оставлять без ответа. К сожалению, многих заедает текучка и до поддержки сайта у них просто руки не доходят.

- Какие методы продвижения сайтов наиболее эффективны?

- Разные задачи, разные методы, но, как правило, наилучшие результаты дает поисковая оптимизация, она, как и контекстная реклама, приносит не случайных посетителей, а уже потенциальных клиентов. При этом в среднесрочной перспективе обычно обходится намного дешевле. Баннеры не дают особой отдачи, есть даже такое понятия – баннерная слепота, означающая, что пользователь их не замечает. Если вам предлагают разместить перетяжку на каком-нибудь сайте, условно, за 6 тысяч рублей в месяц, то лучше заплатить 10 тысяч и продвинуть свой ресурс по пятнадцати запросам. Правда, если вам нужна реклама в имиджевых целях, баннеры срабатывают эффективно. Вообще, если на сайте есть новости, интересные разделы, которые постоянно обновляются, то продвижение выходит дешевле. Потенциальные клиенты предпочитают задерживаться на таком ресурсе, а значит и повышается шанс заказчика получить прибыль.

- Если говорить о чисто Интернет-бизнесе, что в Саратове сейчас активно развивается?

- Бума Интернет-магазинов, который все предрекали, я не вижу. Здесь очень сильны позиции федеральных игроков – того же «Связного» или «OZONA». Есть сильные проекты в регионах – скажем, самарский «DNS». Поэтому саратовцы предпочитают регистрировать филиалы и работать под чужим отлаженным брендом, а не развивать свой. На волне торговля скидками – Групоны, Биглионы и так далее. Опять же, здесь выгоднее встраиваться в федеральный проект. Неверие саратовских бизнесменов в интернет, как средство заработка, связано и с низкой финансовой грамотностью населения, его страхами. В общем, это проблема не только Саратова, но и многих других регионов

- А не занятые региональные ниши есть?

- Безусловно. В области нет нормального портала по недвижимости, удобного и для риелторов, и для покупателей. И так примеров много, однако саратовские инвесторы в серьезные проекты вкладываться пока не готовы.

Марина Лайкаск
2012-03-19


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007