Эско Ахо, исполнительный вице-президент Nokia Corporation:
- Пока средства массовой информации не начнут рассказывать о предпринимателях, которые добились успеха благодаря своему таланту и инициативе, а не благодаря доступу к природным ресурсам, большинство граждан России будут скептически относиться к предпринимательству. Нет новых предпринимателей, нет малого бизнеса – нет инноваций.
Играет свою роль и проблема отношения к неудачам. В России, как, впрочем, и во всей Европе, разорившийся предприниматель – это нечто постыдное, об этом не принято говорить вслух, в то время как в США и Китае общественное мнение куда более толерантно к неудачам. Не сработала одна идея - сработает другая. Не удалось реализовать один из замыслов - удастся реализовать следующий. Может быть, поэтому все чаще слышны разговоры о том, что Европа становится менее конкурентоспособной по отношению к странам Северной Америки и Азии.