Поиск:


От первого лица
Мы с удовольствием задержались в арт-галерее «Феникс» и пообщались с ее владельцем Геннадием Дырнаевым.

Хотя галерея находится ниже основного уровня (подвальное помещение на углу Радищева и Московской), это не мешает быть её интерьеру располагающим и слегка таинственным. Галерея начинается с большого зала, по периметру которого экспонируется живопись, а в нескольких невысоких анфиладах представлены графика, живопись и декоративно-прикладное искусство.

- Геннадий Алексеевич, ведь «Феникс» - одна из первых галерей в городе?

- Мы открылись в 1994-ом, и это было в здании на Радищева и Челюскинцев, фасад которого был расписан художниками.

- Что для вас эта галерея: воплощение мечты, способ зарабатывания денег или что-то ещё?

- Для меня это, прежде всего, работа. Когда галерея изначально ориентирована как на источник получения сверхдоходов, это коробит душу. В то же время галерея вынуждена зарабатывать на жизнь самостоятельно, так как хоть она и является частью культурной жизни города, финансирования от министерства культуры или других ведомств не имеет. - Какие отношения у галереи складываются с художниками?

- Безусловно, позитивные. В первую очередь, необходимо уважать художника и понимать, как непросто тому, кто не опустился до коммерческого искусства, выжить в наши дни. Конечно, галерея, заинтересованная в сотрудничестве с конкретным автором, может сделать ему своё предложение. Например, о выкупе коллекции, что будет выгодно и художнику, и галерее, поскольку минимизируются расходы на упаковку коллекции туда и обратно, особенно если речь идет о дальних расстояниях.

- Почему о дальних? Ведь рядом столько местных художников, к которым не нужно ехать.

- Настоящий галерист не может спать спокойно. Он должен иногда окунаться в культурную жизнь не только своего региона. Например, увидев когда-то керамику Татьяны Лощининой из городка Скопин в Рязанской области, я задумал её привезти в Саратов. В нашем городе аналогов её произведениям точно нет. За три года сотрудничества с Татьяной я совершенно не разочаровался в ней, наоборот, постоянно вижу её духовный и профессионально-творческий рост. Да и полёт её фантазии, кажется, безграничен.

- Чем сегодня вы можете порадовать посетителей?

- У нас вы всегда найдете живопись мощных саратовских живописцев – Петра Гришина, Леонида Федотова, Бориса Давыдова, Наталии Чечневой, Александра Гродскова и многих других. В центральном зале экспонируются работы Владимира Непьянова, пензенского художника работавшего в 1960-е годы, прекрасного мастера как пейзажа, так и портрета. Также представлена живопись наших ярких современников – Алексея Карнаухова, Сергея Сакова, Евгения Солодкого, Вадима Орлова и печатная графика от Ивана Шишкина до современного Виталия Воловича. Здесь же можно увидеть минивыставку Михаила Леженя, представителя концептуального искусства европейского масштаба. Если говорить о будущем, то запланированы выставочные проекты художников-архитекторов Андрея Мушты и Алексея Кашанина.

- Скажите, такое понятие, как выставка одного художника, совсем исчезло?

- Наверное, на сегодняшний день непросто найти такого художника, который был бы настолько многогранен и плодотворен, чтобы быть интересным на сто процентов. Не составляет огромного труда количественно набрать произведения для заполнения всего экспозиционного пространства. Вопрос – насколько это интересно зрителю? Кроме того, возникает проблема размещения и коллекции, принадлежащей галерее, и декоративно-прикладного искусства – такого многоликого и разнообразного. Например, керамики Михаила Садовникова, сотрудничество с которым продолжается около пятнадцати лет.

- Помнится, что несколько лет назад ваша галерея открыла городу фотохудожника Александра Дроздина…

- А сегодня Александр сам открыл салон фотографии, и имеет возможность самостоятельно представлять свои работы.
2011-01-31


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007