Поиск:


Вывезем все
Начал действовать Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", который пришел на смену Таможенному кодексу РФ. Закон этот давно ждали и представители бизнеса, и сами таможенники. Работа в условиях Таможенного союза показала несомненные преимущества ведения бизнеса на единой таможенной территории, однако и выявила недостатки стремительной интеграции.

В новом законе получил развитие институт уполномоченного экономического оператора, ставший новеллой для членов ТС. Он создан в соответствии с европейскими стандартами и свидетельствует о значительном росте доверия контролирующих органов к бизнесу. Ряд упрощений связан с декларированием товаров и направлен на ускорение сроков выпуска. В частности, с 1 января 2014 года предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию представления в электронном виде ГТД и документов, на основании которых она заполнена. Уже сегодня таможенные органы технически к этому готовы. Но вот среди участников ВЭД пока только половина освоила новую технологию, в основном это представители крупного бизнеса, которые могут без проблем приобрести новое программное обеспечение и "широкие" каналы связи. При этом налоговые органы до сих пор требуют предоставлять отчетность в бумажном виде. И это не единственная нестыковка с налоговиками.

Практически одновременно с федеральным законом о таможенном регулировании был опубликован и закон о внесении изменений в Налоговый кодекс, несколько изменивший порядок подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров и услуг. Там есть положение, что автоперевозчики должны подтверждать оказание услуг по международной перевозке отметкой таможенного органа о вывозе товаров из РФ. По мнению экспертов это означает, что наши таможенники либо с внутренней границы ТС не уйдут и продолжат контролировать вывоз товаров к соседям, либо автомобильные перевозчики нулевую ставку НДС какое-то время не получат.

В целом же в новом федеральном законе большой прогресс в правовом плане сделан для экспорта. Это упрощение вывоза несырьевых товаров, выпуск товара в течение 4 часов с момента регистрации ГТД таможенным органом, принятие инвойса вместо контракта. Импорт же, наоборот, "прижали". Основные препятствия для ускорения импорта: удержание товаров до окончания проверки и принятия решения, неразвитость институтов финансовых гарантий, ограниченные права таможенного брокера (представителя).
Впрочем, рано предъявлять к ТС так много претензий - он еще молод, а законодательство, регламентирующее его деятельность, еще будет неоднократно совершенствоваться.
2011-01-31


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007