Поиск:


Не прокатит
В ИА «СаратовИнформ» состоялся круглый стол, посвящённый работе общественного транспорта Саратова. В нём приняли участие представители фирм-перевозчиков: «АРиАЛ», «АльянсАвто», «СГАТП-6», гильдии автоперевозчиков при ТПП, депутат гордумы Александр Гришанцов и советник госсекретаря Союзного государства Россия-Белоруссия Александр Антипанов.

Одной из тем для обсуждения стала судьба МУПП «Саратовгорэлектротранс». Участники сошлись во мнении, что дела на нем обстоят неважно. По словам Александра Антипанова «СГЭТ уже погиб». Он отметил, что предыдущий руководитель предприятия Роберт Виньков был профессионалом. При нём тарифы на проезд не повышали. С приходом Сергея Крайнова они выросли на три рубля. Это, по мнению Антипанова, приведёт к развалу предприятия, так как пассажиры перестанут пользоваться троллейбусами.

Его поддержал гордеп Александр Гришанцов, который заявил, что в октябре 2010 года на предприятии был зарегистрирован кассовый разрыв. То есть, в кассе СГЭТ не было средств, чтобы платить по счетам. Тогда положение было спасено лишь тем, что в бюджет предприятия было возвращено 30 миллионов рублей из бюджета города. Нынешнее руководство предприятия, по его словам, «делает вид, что работает». На самом деле, предполагает депутат, через некоторое время территория СГЭТа в центре города уйдет с торгов и там будет построен какой-нибудь торговый комплекс.

Также участники круглого стола подтвердили, что ситуация в сфере общественных перевозок постоянно ухудшается. При этом все декларации городских властей, обещания перевозчиков, которые получили подавляющую долю городских маршрутов, не выполняются. Количество новых автобусов большой вместимости уменьшается, а небольших маршрутных такси, с которыми городские власти боролись еще пару лет назад – неуклонно растет. Прописанное в договорах с победителями конкурса основное условие – обновление подвижного состава на тридцать-пятьдесят процентов, никем не выполняется. При этом, по словам Алексея Чибрикина («АльянсАвто») никто не несет за это никакой ответственности.

Единственное предприятие ООО «ИКАР», закупившее транспорт, во-первых, приобрело машины малой вместимости – фактически, аналоги «Газелей», во-вторых, приобрело их в лизинг. Это значит, что автомобили не принадлежат предприятию и в случае неуплаты могут быть изъяты. «Кроме этого, «ИКАР» получил право на перевозку пассажиров в обход процедуры отбора перевозчиков», - заметил замдиректора СГАТП-6

Алексей Беляев.

При этом перевозчики, купившие новые автобусы за свой счет, сегодня вынуждены простаивать без работы или продавать машины за пределы области. По словам участников мероприятия за последнее время закрылись восемнадцать маршрутов, за счет ликвидации конкуренции среди перевозчиков упал уровень обслуживания пассажиров, а муниципальное предприятие «СГЭТ», которое планировали «вытащить» за счет выдавливания частных перевозчиков, чувствует себя все хуже.

«Такая ситуация сложилась потому, что в течение последних лет главной целью группы лиц, руководящих процессами в общественном транспорте Саратова были не интересы горожан, а направление финансовых потоков», - считает депутат гордумы Александр Гришанцов. В условиях, когда городские власти предлагают бизнесменам «или банкротство, или рабство» перевозчики не видят перспектив своей дальнейшей работы в Саратове. Что касается судебных решений, принятых в пользу перевозчиков, то вряд ли они будут исполнены. Александр Гришанцов напомнил, что на последнем заседании гордумы депутаты сняли со статьи на исполнение исполнительных листов 40 миллионов рублей



В ходе осеннего рейда саратовского МУ «Транспортное управление» было выявлено более 40 единиц общественного транспорта, который паркуется на ночь во дворах. Депутаты Саратовской городской думы на заседании комиссии по промышленности пытались выяснить, сколько всего стояночных мест есть у предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров в областном центре. Чиновники мэрии и представители компаний разошлись в количестве парковочных мест, их данные не совпадали. Но в наихудшей ситуации, по общему мнению, оказалось МУПП СГЭТ, получившее наибольшее количество маршрутов. Руководителей МУ ТУ Юрий Галушко признал, что в Ленинском троллейбусном депо нет мест для парковки всех автобусов и ГАЗелей, работающих под вывеской «Горэлектротранса».
В Заводском троллейбусном депо в Улешах должна быть оборудована стоянка на 100-150 машин со смотровой ямой и медкабинетом. Но эта площадка проблемы ночной стоянки пассажирского транспорта, работающего на СГЭТ, не решит. Тем не менее, чиновники считают возможным расторгать договоры с владельцами автобусов и ГАЗелей, застигнутых в ночное время во дворах Саратова.

Глас народа

Что ждёт Саратов в связи с неблагоприятными погодными явлениями?
Всего: 2398 ответов
5.2% Власти справятся и почистят дороги (124)
________________________________________
10.7% Будет хуже, чем в прошлом году (257)
________________________________________
16.3% Город расчистить не успеют (391)
________________________________________
23.1% Не знаю, что будет, но лучше останусь дома (555)
________________________________________
44.7% Всё будет как в прошлом году – заносы, пробки, коллапс (1071)

ИА «СаратовИнформ»
Нина Денисова
2011-01-13


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007