Поиск:


Когда репутация дороже
От Кодекса деловой этики саратовских бизнесменов до проблем обустройства городских парков и создания образовательных программ для начинающих предпринимателей. Вот круг вопросов, рассмотренных на последнем заседании комитета по имиджевой политике при областной ТПП. В мероприятии приняли участие представители не только бизнес-сообщества, но и общественных объединений, средств массовой информации, деятели науки, культуры, образования.

Данный комитет – возглавляет его предприниматель Владимир Шашко, был создан весной этого года. Улучшать имидж области участники решили поэтапно, предложив начать с самих бизнесменов. «Не секрет, что в обществе до сих пор бытует негативное мнение о предпринимателях, - отметил Шашко. – Между тем обстановка в последние годы сильно изменилась. Традиции социально ответственного бизнеса начали возрождаться – многие компании выделяют деньги на возрождение храмов, спорт, строительство детских площадок и благотворительность. Внедряют программы по развитию своих сотрудников, предоставляют им весомые социальные пакеты».

Однако, по мнению председателя комитета, предпринимательское сословие все еще разрознено. Нет единой системы традиций, ценностей и устоев, как в дореволюционное время. Именно поэтому и была принята идея создания Кодекса деловой этики и чести саратовского предпринимателя – свод рекомендаций и ориентиров, принципов ведения бизнеса, которые могут быть приняты только на добровольных началах. «Надеюсь, - подчеркнул Владимир Шашко, - что Кодекс станет объединяющим началом для всех, кто занимается бизнесом, хочет гордиться своей принадлежностью к бизнес-сообществу и ратует за развитие Саратова и России».

Подобные документы уже приняты в нескольких регионах России – Тверской и Тульской областях, Барнауле. Однако проект саратовского Кодекса, вынесенный на рассмотрение комитета, отличается большей цельностью. Он охватывает, пожалуй, все стороны деятельности предпринимателей и описывает морально-этические нормы взаимоотношений с партнерами по бизнесу и конкурентами, потребителями, властью, наемными работниками, а также с общественными организациями. Основополагающим принципом провозглашен тезис «Прибыль важнее всего, но репутация дороже прибыли».

Участники заседания практически единогласно поддержали идею принятия Кодекса, назвав это верной тенденцией и правильным трендом. Однако отдельные пункты Кодекса – например, о неотвратимости наказания за коррупцию, вызвали бурные дискуссии. «Мы не можем подменять собой правоохранительные органы, - заметил директор учебного центра «Трайтек» Дмитрий Луговой. – Нынешняя система все еще вынуждает предпринимателей давать взятки. А потому этот пункт, скорее, подходит для Кодекса будущего, а не настоящего времени».

Не разработан пока и механизм влияния документа на предпринимателей, нарушивших его. Тем не менее, проект Кодекса был принят за основу. С ним можно познакомиться на сайте палаты www.sartpp.ru и направить свои замечания и предложения в адрес специально созданной рабочей группы. После переработки текст Кодекса вновь будет вынесен на обсуждение бизнес-сообщества.

Посчитав, что внешний вид Саратова прямо влияет на его имидж, участники комитета вынесли на заседание вопрос о благоустройстве ряда городских парков – в поселках Солнечный и Юбилейный, Заводском районе. В качестве примера был назван Томск, где предприниматель, благоустроивший зеленую зону, получает преференции для своего бизнеса. Саратов пока же может похвастаться ровно одним парком – Городским, отданным на откуп частной структуре. Вопрос – почему нельзя пойти и дальше по этому пути и отдать бизнесу на условиях аукциона обслуживание остальных парков – Детского, на Соколовой горе или тех же Липок, повис в воздухе. «Любой сквер – это прежде всего земля, - пояснил председатель правления ГК «Лекарь» Михаил Волков. – Не только саратовские зеленые зоны находятся в удручающем состоянии, в остальных городах области ситуация не лучше. А потому самым правильным путем стал бы выход на Саратовскую областную думу с законодательной инициативой «О парковых зонах». В законе можно было бы прописать механизм привлечения инвесторов, их обязанности, штрафные санкции за нарушение договоренностей, застройку и т. д.».

По словам председателя саратовского отделения «Зеленого патруля» Игоря Шопена, подробно изучавшего обстановку, благоустройство парков в Солнечном и Юбилейном потребует громадных средств. «Пока там бесполезно что-то сажать – воды нет, а, значит, все высохнет». Он предложил сосредоточить усилия на скверах по Рахова и Астраханской, которые давно требуют замены старых деревьев, проблемах Кумысной поляны, также являющейся парковой зоной.

Эколог Андрей Рагуля рассказал о том, как общественность и бизнес ухаживают за Андреевскими прудами на 9-ой Дачной: «Несколько раз в год мы вывозим оттуда тонны мусора, но этого недостаточно. Пруды не чистились уже 70 лет, рыба в них задыхается, а ведь каким прекрасным местом отдыха мог бы быть этот уголок!»

В результате было решено подготовить обращение в профильные комитеты областной Думы с предложением рассмотреть возможность разработки и принятия областного закона, регламентирующих порядок создания и содержания парковых зон.

В заключение был затронут вопрос о введении на базе торгово-промышленной палаты образовательных курсов и семинаров для начинающих предпринимателей. По мнению собравшихся, в этих программах должны присутствовать такие разделы, как налогообложение и ценообразование, бизнес-планирование, кадровая политика, помогающие сориентироваться молодым бизнесменам в вопросах микроэкономики. В ряде учреждений – ИРБИС СГТУ или СГСЭУ уже преподаются подобные курсы. В помощь начинающим предпринимателям предназначен и проект Женского бизнес-клуба «Start-up».

Марина Широкова
2010-12-10


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007