Новой дороги в Юбилейный жители Саратова ждали с нетерпением. Масштабный проект, включавший в себя не только создание эстакады, но и строительство расширений, подходов и транспортных развязок, был расссчитан на пять лет.
Благодаря эффективной работе подрядчиков, помощи городских и областных властей этот срок удалось сократить до двух лет.
Длина новой эстакады 101 метр, ширина дорожного полотна - 13 метров. Общая же протяженность реконструированного участка составляет около трех километров. Работы на нем велись круглосуточно, без остановки движения.
Кольцо в районе рынка стройматериалов и дополнительные полосы дороги вдоль аэропорта были ввведены в эксплуатацию в прошлом году.
А запуск эстакады - движение по ней будет односторонним - окончательно разгрузит усть- курдюмскую магистраль. Так что с пробками в Юбилейном сегодня можно попрощаться.
В торжественном открытии магистрали, состоявшемся на прошлой неделе, приняли участие спикер Саратовской областной Думы Валерий Радаев, депутат Госдумы Николай Панков, глава города Саратова Олег Грищенко, другие представители городской и областной власти.
- Появление эстакады через Алексеевский овраг- знаковое событие для областного центра, - отметил Валерий Радаев.- Она позволит минимизировать неудобства для жителей и гостей города, въезжать в Саратов и выезжать из города будет удобнее и комфортнее. Сейчас мы видим, насколько эффективно работает программа "Дороги городов России".
Преобразились в лучшую сторону многие дворы и проезды в Саратове. В это дело вложено 810 млн.рублей. В Нижнем Новгороде на встрече с Владимиром Путиным обсуждался и вопрос совершенствования инфраструктуры региональных центров. На эти цели в будущем году планиуется выделить 34 миллиарда рублей. А Саратов получит более 600 миллионов.
Строительство дорог и развязок в областном центре продолжается. Завершается сооружение дороги Затон- Юбилейный, этой осенью будет сдана вторая очередь новой магистрали Солнечный - Юбилейный. Заказчиком трассы, соединяющей два жилых микрорайона в обход центра города, выступает областное министерство строительства и ЖКХ. Первая очередь четырехполосной дороги протяженностью около восьми километров была сдана меньше года назад.К строительству второй очереди подрядчики приступили в начале июля, а уже в октябре намерены открыть завершенную магистраль.
Сооружение трасс идет с использованием самых новейших технологий. Так, дорожное полотно на эстакаде - это щебнемастичный асфальт. Такое покрытие более надежно и долговечно, оно улучшает сцепление колес с дорогой и уменьшает аварийность. Благодаря эластичной мастике асфальт не трескается при резком перепаде температур, гарантийный срок его службы минимум в два раза превышает срок жизни обычного дорожного полотна. А вот литые асфальтобетонные смеси, выпуск которых, как и щебне - мастичного асфальта, в Саратове первым освоил ЗАО "Автогрейд", хорошо зарекомендовали себя на дорогах с повышенной вибрацией. Например, улицах, где проложены трамвайные пути. Обычный асфальт здесь трескается и разваливается уже через год, литые же асфальтобетонные смеси стоят, как новые. Именно по такой технологии сейчас идет реконструкция улиц Кутякова и Танкистов.