Музыкальный рок, ломающий привычные каноны, революционный по своей сути, не мог не обозначится в Саратове как явление. Тем более на фоне состоявшихся и вечно бодрых муз классического профиля, исторически издерганного Николая Гавриловича, а также прошедших сквозь город давних (Стенька Разин, Емельян Пугачев) и нынешних разбойников.
Я, как посильный толкатель на сцену первого, а теперь уж давнего, фестиваля летающего слоника (знак саратовского рок-клуба) отмечу, что время оставляло нам боль-шущие шансы на создание мощных музыкальных брендов в национальном формате. Но двадцать пять лет – тридцать лет назад не получилось. Правда же, не совсем понятно, по-чему из многих-многих, из убивающего наповал «Ломанного гроша» с молодым талант-ливейшим Дюшей Сущенко, оптимистической заводной четверки «Щелбана», эффектно-го и уверенного «Рок-ералаша из провинции», классически пробивной «Запретной зоны» и бесшабашных «Иудовцев…», остались только последние? Да и то благодаря второму рождению с помощью вернувшегося на стезю музыкального отрыва Михаила Авилова. К «Головлеву» можно прибавить одинокую, но несгибаемую фигуру Андрея Мизинова. И это все!
Родившаеся на стыке «Комбинация» Александра Шишинина и Виталия Окорокова, «Интеграл», как трамплин в На-На-мир Барри Алибасова, а так же Бело-усов, Лоза и Валерия не в счет, так как нигде не прописаны, как явление одной цепи с на-сквозь едиными корнями. Меньше всего хотелось бы отклонять свое внимание в их сто-рону, ведь, если честно, то музыкальные улочки своей исторической Родины они доволь-но подзабыли.
Но брошенные зерна рано или поздно произрастают. Про что это я? Да, про рас-писанные по часам, растущие в количественных и качественных форматах в разных кон-цах города репетиционные и записывающие студии. Про сотни зарегистрированных в го-роде групп, и реально десятки действующих – создающих каждый день новые песни. Про их нешуточный нынешний уровень и первые осенние выступления на благотворительном концерте для погорельцев в клубе «Тинькофф» и все-таки состоявшемся 18 сентября мас-штабном фестивале на «Динамо». Пусть не таком выдающемся в плане коммерческой вы-топтанной степи Самары (там это более привычно – они руки на Груше набили), но если там пробивается «Рок над Волгой», то у нас, как известно, летают местные слоны… До-лететь бы им до земли, до славы, до понятия – «саратовский рок». Вечный оптимист, я за-мираю от мощных новых аккордов, и произношу: «Эти - должны, эти – смогут!»