Поиск:


Тачка на прокачку
Каждый пятый автомобиль, продаваемый в России, подвергается тюнингу
Перспективы у тюнинга, как бизнеса, неплохие – сегодня не меньше 20 процентов машин, продающихся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет. А потому этот бизнес выглядит крайне привлекательным: маленькая конкуренция при большой потребности, да и особо крутая мастерская не требуется. А сколько в тюнинге направлений деятельности!
Это тюнинг двигателя или чип-тюнинг: наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления. Тюнинг салона: обшивка кожей, инсталляция продвинутой музыкальной установки. Внешний тюнинг: установка различных обвесов - бамперов, антикрыльев, тюнинг выхлопной системы и пр.
Сделать себе машину, которая отличается от других, жаждет большинство владельцев. В автомобиле можно изменить все что угодно. Разновидности тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии - стритрейсерский или гоночный, в Германии водитель, прежде всего, хочет улучшить комфортность. В России же определенного стиля тюнинга нет, все разновидности присутствуют у нас примерно в равных пропорциях.
Производители автомобилей к «самопальному» тюнингу относятся настороженно. Как правило, у них уже есть собственные модельные ряды с тюнингом - повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и пр. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Но и цена на такой прокачаный автомобиль будет выше: например Audi 4 стоит в среднем $45 тыс., а цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.
В Саратове владельцы машин с тюнингом или аэрографией традиционно хвастаются ими в мае – на выставке «Автомир», где проходит соответствующий конкурс. В этом году в нем приняли участие 29 автолюбителей. Первое место занял Геннадий Семеновых, на Шевроле которого была изображена панорама исторического центра Санкт-Петербурга. Второе место – Леонид Чернышов с сюжетом русской охоты на борту УАЗа. Третье место – Николай Иванов с объемной работой «Джокер» на капоте Форда-Фокуса.
Николай рассказал корреспонденту «ДГ», за что он любит продвинутые машины.
- Для вас тюнинг и аэрография хобби или работа?
- Я учусь в СГУ, так что пока это не работа, а увлечение. У меня нет своей фирмы, которая тюнингует автомобили. Я просто знаю мастеров в нашем городе и области, которые могут сделать тот или иной тюнинг. То есть, в какой-то степени могу координировать заказчиков. Например, ко мне приходит человек, говорит, что он хочет получить на выходе, а я уже думаю, как и где лучше это сделать. В моем понятии тюнинг – это когда машина полностью переделывается, начиная от салона и заканчивая двигателем. Но у нас в городе мало кто полностью переделывает свой автомобиль, предпочитая либо поверхностные изменения, либо внутренние. Открывать свой салон по тюнингу, на мой взгляд, сейчас не рентабельно, позже, через пару лет – да.
- В Саратове много мест, где можно сделать тюнинг?
- Конечно, просто не везде его делают качественно и быстро. Например, в мастерской в районе кольца НИИ можно сделать себе бампера и покрасить автомобиль, двигатель довести до ума уже в Энгельсе, а ходовую часть – в Саратове в центре. У нас мало кто занимается тюнингом иномарок, два-три человека, а вот русского автопрома – сколько угодно
- Времени это много занимает?
- Тут надо разделить тюнинг и аэрографию. Последнюю можно сделать за сутки-трое, в зависимости от сложности. А в тюнинге все зависит от деталей, можно заказать что-нибудь за границей и ждать месяц, как у меня было с выхлопной трубой.
- Какие автомобили были в вашей практике?
- Тюнингом как таковым я занимаюсь уже три года, началось все с покупки Форда- Фокуса. Друзья предложили покрасить машину «хамелеоном», но на этом история не закончилось – в итоге я решил сделать аэрографию. Выполнили лепнину на капоте (для этого применяется специальный пластик – С.П), потом все покрасили и получился джокер. Именно он в нынешнем конкурсе и занял третье место.
Потом я делал Инфинити, покрасил, поставил туда новый бампер. Потом опять перескочил на Фокус, «слепил» ему бампер, а в багажнике установил покерный столик и музыкальную систему с сабуферами. Съездил в Москву, купил Мустанг в ужасном состоянии и начал доводить его до ума. И потихоньку привел три автомобиля в их нынешнее состояние. Плюс сейчас делаю десятку, которая предназначена уже чисто для драг-ресинга (парные гонки на дистанцию 402 метра – С. П.), под капотом у нее будет около четырехсот «лошадей».
- Есть мнение, что большинство автомобилей тюнингуется для заездов в уличных гонках, это так?
- Это не совсем правильно, многие автовладельцы тюнингуют для того, чтобы просто «погонять» по улицам, а не соревноваться. Пару раз я тоже принимал участие в гонках, ну и ночью, когда нет машин, могу быстро поездить.
- Сколько в среднем стоит покрасить и сделать автомобиль?
- Если брать аэрографию, то примерно пять тысяч рублей за один кузовной элемент – дверь, капот или бампер. Лепнина на капоте достаточно дорогое удовольствие - около двадцати пяти тысяч. А вот с тюнингом намного сложнее, тут все зависит от автомобиля, откуда поставляются детали для переделки авто и что в итоге хочет увидеть сам заказчик. Тут суммы колеблются от нескольких десятков до сотен тысяч рублей.
- Составляет ли виниловая пленка конкуренцию аэрографии?
- Трудно судить, кому что больше нравится. Обтянуть пленкой автомобиль будет, конечно, дешевле, но, на мой взгляд, это не делает автомобиль индивидуальным в отличие от аэрографии. Кстати, мнение, что под пленкой автомобиль будет гнить, неправильное. Вам должны дать на нее гарантию, которая составляет пять лет.
- Вообще, какой процент саратовцев делает тюнинг своей машины?
- Опять же, если считать тюнинг полной переделкой авто, то немногие. А вот с частичным тюнингом можно столкнуться довольно часто. Купил машину, решил поставить музыку, потом улучшить ходовую часть, потом сделать аэрографию, повесить обвесы и т.д. – так чаще всего и бывает.


Если рисунок занимает до 40 процентов кузова автомобиля, то перерегистрация цвета не требуется. Если больше – то лучше обратиться в ГИБДД. В этом случае в техническом паспорте автомобиля в графе «Цвет» ставится отметка «Многоцветный».
Кстати, аэрография значительно снижает риск угона автомобиля. Во-первых, он выделяется в транспортном потоке, во-вторых – необходимость в перекраске элементов с аэрографией требует дополнительного времени и затрат от угонщиков.

Многие не знают что, машина с чип - тюнингом ведет к износу движка, подвески и других деталей. Увеличение мощности двигателя приводят к дополнительным расходам по целому ряду позиций – повышаются требования к качеству топлива, масла, запасным деталям. Так, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна возрастает на $200, т.к. он уже имеет другую конструкцию.



Станислав Прыгунов
2010-05-28


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007