Поиск:


Бизнес-словарь
Привлечение средств на благотворительность – нелегкая задача
Фандра́йзинг (англ. Fundraising)
— процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительства.
Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и связи с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание контакта с благотворителями, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.
У фандрайзеров есть свой этический кодекс. Он разработан Национальной гильдией фандрайзеров. Это независимая профессиональная корпорация специалистов по привлечению ресурсов для некоммерческих проектов, которая активно формировалась и идентифицировалось в формате Гильдии с 2000 по 2002 год. Среди основных принципов кодекса: сохранение кредита доверия к профессии, необходимость вознаграждения за труд, работа на создании позитивных, а не негативных образов, деньги не цель, а средство решения проблемы и реализации миссии
Для фандрайзеров неприемлемы подмена благотворительности перераспределением привлеченных финансовых средств и включение в сумму привлекаемых средств долей, направляемых на личные цели. Любое перераспределение ресурсов в рамках бюджета проекта, на который привлекались средства, допускается при согласовании с донором.
В Саратове зарегистрировано три тысячи общественных организаций: спортивные правовые, курирующие ветеранов. Но активно работают около двухсот из них. Среди известных фандрайзинговых организаций: Российский детский фонд, Фонд помощи семьи и детства, благотворительный фонд «Савва».
Ольга Коргунова, председатель правления саратовского благотворительного фонда «Савва»:
- Фандрайзинг в Саратове очень специфичен. Если во всем мире это направление деятельности очень популярно, крупные и средние компании постоянно выделяют деньги на работу организаций, то у нас это совсем не так. Особенность регионального фандрайзинга в том, что все откликаются на «мыло и валенки». В нашем обществе это популярней всего, особенно в момент кризиса.
Я, проработав в этой сфере 16 лет, рекомендую своим коллегам привлекать деньги в натуральном виде. Особенно это уместно в гуманитарных программах - сбор одежды, продуктов питания. Наши предприниматели легко откликаются на подобную помощь.
Крупные корпорации, в отличие от малого бизнеса, обычно соглашаются спонсировать образовательные проекты. Хочется отметить, что в Саратове очень отзывчивые бизнесмены. Хоть им самим нелегко, они готовы помогать.
Сбор средств - это огромный труд, для этого нужен особый дух, сильный характер. Нужно просить деньги на равных и понимать, что ты делаешь это от лица всего общества.
Когда идешь просить деньги очень важно иметь с собой программу проекта, предприниматели не будут тратить свое время на пустые разговоры. Кроме того, нужно заранее продумать, у кого и на что будешь просить. У каждого предпринимателя свое поле для благотворительности.
У нашего фонда уже есть свои постоянные партнеры, иногда мы сотрудничаем с Москвой. Мы часто обращаемся к предпринимателям за оплатой счетов на распечатку буклетов и другого раздаточного материала. Например, сейчас наш фонд проводит программу профилактики ВИЧ, СПИДа и пропаганды здорового образа жизни.

.






Ксения Якубина
2010-05-28


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007