Поиск:


Стандарт для обеспеченных людей
Через несколько лет коньячному дому Хеннесси исполнится четверть тысячелетия. Это одна из старейших компаний Франции, которая продолжает управляться потомками основателя. Именно Хеннесси показал всему миру истинный вкус коньяка и придал этому напитку аристократический имидж.

Хотя Хеннесси и является французской компанией, ее основатель не был соотечественником Гюго и Вольтера. В 1765 году ирландец Ричард Хеннесси, служивший во французской армии Людовика XV по найму, был отправлен в один из госпиталей на острове Рэ. В то время Ричарду уже было 36 лет, и он успел зарекомендовать себя храбрым офицером. Лечась в госпитале, Ричард не мог не посетить знаменитый город Коньяк, который находился совсем неподалеку и славился крепкими напитками. Именно в Коньяке Хеннесси и попробовал бренди, перевернув впоследствии историю этого напитка. Выписавшись из госпиталя в этом же году, Ричард переезжает в Коньяк, где регистрирует свою фирму и начинает торговлю так понравившимся ему напитком. Во Франции тогда мало кто знал о существовании коньяка, впрочем, как и во всем мире. Надо сказать, что тогда продажи Хеннесси шли не как сейчас в бутылках с семейным гербом (алебарда + рука рыцаря), а в обычных бочках, что создавало Ричарду множество проблем. Его коньяк, который изначально позиционировался как продукт для избранных, для людей с деньгами, стали нещадно подделывать.

Основным рынком сбыта напитка становится Англия. В 1794 году Хеннесси начинает поставки в Соединенные Штаты, которые составляют 40% всего экспорта французского коньяка. В начале 19-го века компания становится официальным поставщиком испанского и английского королевских дворов. В это же время бразды правления Хенесси переходят к сыну Ричарда – Жаку. Он сразу же дает компании имя семьи - Jas Hennessy & Co. Однако для легендарного ныне коньяка наступают не лучшие времена.
Наполеон гордой поступью шагает по Европе. Многие страны отказываются принимать какие-либо товары из Франции. Особенно это касалось Британии, являвшейся на то время центром экспорта для Хеннесси. Решить проблему удалось, воспользовавшись портами в Бельгии, сохранявшей нейтральное положение. После поражения Наполеона ситуация нормализовалась. А после чумы 1832 года, поразившей всю Британию коньяк Хеннесси стал продаваться еще больше. Все дело в том, что врачи рекомендовали его как средство профилактики от этой смертельной болезни. Это очень важный момент в истории компании, так как именно он поможет ей продолжать продажи своего алкогольного напитка в США, в то время как там будет действовать сухой закон. Кроме чумы, популярности Hennessy поспособствовал и король Англии Георг IV, являвшийся поклонником этого напитка. Надо ли говорить, что из-за этого Хеннесси стал пить весь двор. В 1819 году начинается экспорт в Россию, в том числе для императорского двора, а в 1828 году фирма открывает постоянное представительство в Петербурге.

Однако все это время коньяк продавался, что называется на разлив», из бочек. Массовое производство Хеннесси в бутылках началось во второй половине 19-го века, когда во главе компании стоял Морис Хеннесси. В 1864 году Морис торжественно открыл во Франции первый завод по массовому производству уже легендарного коньяка. Кроме того, именно при Морисе коньяк, наконец, станет продаваться в бутылках. Причем, интересной формы, что будет способствовать дополнительной рекламе (многие утверждают, что идея делать нестандартные бутылки пришла к компании из стран Азии). Вообще, если говорить о рекламе, то Хеннесси использовала ее уже в 18 веке. Все мероприятия, на которых могли появиться знаменитые люди, спонсировались компанией. Не заметить коньяк было просто невозможно. И его замечали. А, попробовав, рекомендовали своим друзьям.

Хеннесси становился стандартом, для обеспеченных людей. Эталоном стиля. Признаком вкуса. В 60-е годы 19 века Морис Хеннесси ввел еще одно важное веянье в коньячный мир – звездочную систему оценок возраста своих коньяков: одна звездочка означала коньяк 2-летней выдержки, две - 4-летней, три - 6-летней. Кстати, саму систему – чем больше звездочек, тем выше класс, впоследствии переняли гостиницы.

В 70-е годы произошло еще одно важное событие для компании: появился новый вид Хеннесси – extra old. Такое название было дано напитку за счет того, что он был создан из старейших спиртов семьи, некоторые из которых были изготовлены еще в 18-ом веке. Интересно то, что с легкой руки Морриса Хеннесси extra old превратилась в совершенно новую категорию коньяков.

Тем временем мир менялся. Аристократы, знать – все они канули в лету. Зато в обществе появилась новая состоятельная прослойка – бизнесмены, актеры, музыканты. Именно на них стала нацеливаться компания в XX веке. В рекламе постоянно проскальзывали известные миру люди. Кроме того, дорогие клубы, отели и прочие места, где оказывались услуги состоятельным людям, стали запасаться знаменитым коньяком. Иметь в дорогой гостинице Хеннесси стало обязательным пунктом для любого руководителя. Своеобразный юбилей компания отметила в 1971 году – был продан миллионный ящик с коньяком Хеннесси. Однако особо радоваться этому в старейшей коньячной компании не стали. Во второй половине XX века люди стали намного более практичными, чем раньше. Развитие массового производства, глобализация – все это привело к тому, что жизнь товаров класса «люкс» серьезно усложнилась. Дела у Хеннесси в 60-70-е годы шли удовлетворительно, но не так чтобы не беспокоиться о будущем компании. И в 70-е годы Килиан Хеннесси решает продать долю в компании известной своим шампанским компании Moet et Chandon. А в 1988 году обе компании вошли в холдинг Louis Vuitton Moet-Hennessy, который занимается производством различных предметов роскоши. Правда, руководят Хеннесси по-прежнему члены семьи.

ГАММА КОНЬЯКОВ

Hennessy V.S.) — создан в 1865 году Морисом Хеннесси, внуком основателя Дома, как первый коньяк с указанием возраста, в виде трёх звёзд, на лицевой этикетке бутылки. В ассамбляж входит более 40 коньячных спиртов, возрастом от 2 до 7 лет;
Hennessy V.S.O.P. Privilege (Very Superior Old Pale) — создан в 1817 году по заказу будущего короля Англии Георга IV. В ассамбляж входит более 60 коньячных спиртов, возрастом от 6 до 12 лет;
Hennessy X.O. (Extra Old) — создан в 1870 году Морисом Хеннесси для своих друзей, как первый коньяк, с указанием возраста eХtra Оld cognac на лицевой этикетке бутылки. В ассамбляж входит более 100 коньячных спиртов, возрастом от 20 до 30 лет. В 1947 году для коньяка была создана специальная бутылка, украшенная орнаментом из виноградной лозы;
Hennessy Paradis — создан в 1979 году «мастером ассамбляжа» Дома Морисом Фийю из уникальных коньячных спиртов, отобранных ещё его дедом. В ассамбляж входит более 100 коньячных спиртов возрастом от 15 до 100 лет;
Hennessy Richard — создан в 1996 году «мастером ассамбляжа» Дома Яном Фийю в честь основателя Дома — Ричарда Хеннесси. В ассамбляж входит более 100 уникальных коньячных спиртов, в том числе и произведенных из винограда сорта Фоль Бланш, урожаев 1830 и 1860 годов;
2010-04-23


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007