
– Наша фирма занимается сервисом и обслуживанием автомобилей данной марки, – уточнил директор «ИКАРа» Олег Мастрюков.
А началось все с реализации проекта автоцентра – подачи заявки и составления бизнес-плана. «ИКАР» выиграл тендер по возведению сервис-центра Mersedes Benz по обслуживанию грузовых автомобилей и микроавтобусов. Варианты площадки были согласованы в Штутгарте, и строительство в районе аэропорта началось.
Как считает Олег Владимирович, вопрос грузоперевозок сейчас весьма актуален для России. А если актуален этот вопрос, то не менее важна и проблема сервиса автомобилей. Как известно, рынок грузоперевозок растет, он давно вышел за пределы страны, а Европа требует определенных стандартов.
– Квота по продажам в России автомобилей марки Mersedes Benz была выбрана полностью еще весной, – рассказывает Олег Мастрюков. – Вследствие этого мы решили заполнить сопутствующую нишу, благо опыт работы в автомобильном бизнесе имеем. В марте ООО «ИКАР» подписало с концерном Mersedes Benz договор о сервисном обслуживании грузовиков и микроавтобусов.
Пока ведется строительство автоцентра, сервис-центр работает по временной схеме в районе Молочки. Но уже через несколько месяцев откроется новый центр, оборудованный по последнему слову техники. Там клиенты смогут оценить высокое качество обслуживания, круглосуточный режим работы и множество других дополнительных услуг. Требования германских топ-менеджеров очень жесткие, и автоцентр обязан им соответстововать. «ИКАР» располагает сегодня всем необходимым оборудованием, набором специальных инструментов, запасными частями и оперативным доступом к центральному складу.
– Если клиенту срочно необходимы какие-то запасные части, груз доставляется в Саратов авиарейсом в течение суток, – говорит Олег Мастрюков. – А в установленном порядке – в течение пяти-шести дней со дня поступления заказа.
Что немаловажно, цены на запасные части автомобилей одинаковы по всей России. Это также одно из главных требований менеджмента Mersedes Benz. Прайс-лист по всем рабочим операциям составлен на основе одной стоимости нормо-часа и оценивается в 900 рублей. А, к примеру, в Москве сервис-обслуживание легкового авто Mersedes Benz стоит 2,5 тыс. за один нормо-час.
В «ИКАРе» работают высококлассные специалисты по обслуживанию грузовиков немецкой фирмы в Саратове. Тем не менее при открытии нового центра большинство механиков пройдет дополнительное обучение.
– Мы дорожим и клиентами, и тем объемом работ, который они нам представляют, – заявляет руководитель ООО «ИКАР.
За время работы временного центра уже удалось выявить все проблемные места в автомобилях этой марки. По словам руководителя сервиса грузовиков Александра Репетуна, наиболее часто приходится выполнять диагностику электронной системы управления двигателем и системы торможения. Эти неполадки характерны именно при эксплуатации автомобилей на российских дорогах. Впрочем, адаптацию к ним Mersedes Benz уже прошел.