1. При заказе праздника ни в коем случае не давайте организаторам никаких подробностей. Ни слова о количестве, возрасте и социальном статусе гостей, ваших вкусовых предпочтениях и месте проведения. Им-то какое дело?! Пусть фантазируют. На все вопросы и просьбы дать уточнения есть один волшебный ответ: «А вы предложите ЧТО-НИБУДЬ!».
2. Позаботьтесь о том, чтобы количество контактных лиц со стороны вашей фирмы было не менее десяти. Пусть они постоянно звонят организаторам и дают противоречивые и взаимоисключающие поправки, просьбы, рекомендации.
3. Кстати, если вы руководитель фирмы, помните: корпоративные праздники – пустая трата денег! Экономьте на всем от еды до развлекательной программы! Все равно никто не оценит… А выработать мотивацию у сотрудников, сплотить коллектив можно системой штрафов в рабочем порядке. Если уж праздник пришлось устроить – не давайте своим подчиненным забыть «кто тут главный и за все платит» в течение всего мероприятия.
4. Ни в коем случае не устанавливайте звуковую аппаратуру! Музыкального центра на стойке бара вполне достаточно! А переключать радиостанции может и сам ведущий. Кстати, микрофон ведущему вовсе не нужен – пусть просто громко говорит.
5. Откройте газету бесплатных объявлений — там много отличных и недорогих артистов.
6. Попросите ведущего подготовить тосты и поздравления в стихах, чем длиннее, тем лучше – это очень красиво!
7. Обязательно выясните у ведущего, что дословно и в какой момент он будет говорить – это важно. Никакой отсебятины допускать нельзя!
8. Постоянно спорьте и пререкайтесь с ведущим в момент его нахождения на сценической площадке. Это придаёт празднику остроту и непосредственность.
9. Если есть деньги, пригласите как можно больше артистов. Артистов много не бывает! Люди для того и приходят на праздник, чтобы часами смотреть развлекательную программу! У гостей не должно оставаться времени на то, чтобы есть, пить, танцевать и общаться.
10. Не забудьте украсить банкетное помещение самодельными гирляндами из цветной бумаги.
11. Балетные номера, оперные арии, мелодекламация, включенные в развлекательную программу, сделают ваш праздник незабываемым.
12. Момент расчета с организаторами и артистами оттягивайте, как можно дольше, ведь когда все закончится, можно сказать, что праздник вам не понравился и не платить вовсе.
Мнение
Алла Шокина, руководитель event-агентства «Шоу-тайм».
- Из своей собственной практики могу сказать, что одна из самых больших ошибок при подготовке корпоративных праздников – делать ставку лишь на еду. В итоге закатывается мегабанкет, а развлекательная программа финансируется по остаточному принципу. Но праздник запоминается не количеством съеденных салатов. Лучше слегка сократить меню и добавить ярких впечатлений. При этом дорогой корпоратив – не синоним хорошего корпоратива. Например, приглашенные московские артисты еще не означают автоматического успеха вечера. Здесь все непредсказуемо – люди могут просто гениально отработать свою программу, а могут и откровенно халтурить. Рецептов, как не попасть впросак, нет – могу лишь посоветовать залезть в Интернет и почитать предварительно отзывы в форумах.
Кроме того, хороший праздник должен быть очень тщательно организован и продуман до мелочей. Та же вечеринка с участием какой-нибудь известной группы вряд ли назовется удачной, если произошла путаница с рассаживанием гостей в vip-секторе, а ведущий весь вечер заикался и путал фамилии руководителей компании. И, напротив, малобюджетное мероприятие с зажигательными ведущими, яркими костюмами и забавными конкурсами сможет надолго остаться в памяти ваших сотрудников.
Принято считать, что праздник в офисе – не праздник. Это не так. Компания в 20-25 человек легко сможет повеселиться и на рабочем месте – нужны лишь креативные организаторы. Например, мы часто проводим в офисах выездные карнавалы: уверяю вас, взрослые любят переодеваться в забавные костюмы не меньше детей. Если сотрудников больше и есть подходящий актовый зал, можно устроить в обеденный перерыв концерт минут на сорок. Понятно, что интерактивных конкурсов в таком случае не будет, но сам формат мероприятия этого и не требует. А вот если праздник переносится в ресторан и растягивается часа на 3-4, активная развлекательная программа просто необходима. Причем в ней должны присутствовать как концертные номера, так и несложные, но веселые игры и конкурсы. Вообще, успех мероприятия во многом зависит от ведущих – я искренне советую не экономить и, если людей на празднике будет больше 25-30, привлекать двух ведущих. Так им будет намного легче держать аудиторию.
Отдельная тема – монолитные коллективы: чисто женские или чисто мужские. Считается, что развеселить их может только стриптиз. Но, господа, давайте не будет скатываться в пошлость! Есть масса других развлечений, надо лишь определить средний возраст сотрудников и выбирать что-то, исходя из их интересов. Например, в женских компаниях «на ура» проходили выступления нашего трио «Романтика», когда трое симпатичных молодых людей исполняли песни в стиле диско с хорошей подтанцовкой.
Еще одно большое заблуждение – делать праздник, ориентируясь на вкусы лишь руководителя компании. Организаторам нужно дать возможность пообщаться с несколькими людьми – председателем профкома, начальником отдела кадров и т. д., как правило, они лучше знают предпочтения своих сотрудников. При этом провальным будет желание угодить всем: при любом раскладе надо выбирать некий усредненный вариант. Думаю, что беспроигрышным будет обращение к песням 70-х годов – старшее поколение с удовольствием послушает любимые мелодии, а более молодых можно увлечь интересными костюмами и современной аранжировкой.
Ошибкой станет и попытка компании написать сценарий своими силами, а такое мне периодически приходится слышать: «Нам от вас нужны только ведущие, сценарий у нас уже есть!». Я не оспариваю умение, скажем, строителей, класть кирпичи, в этом они профессионалы, но в организации корпоративов они вряд ли сильны. Кстати, именно на этапе сценария легко отсеять непрофессиональных организаторов: если вам предлагают сборный концерт с танцем живота, русским народным коллективом и еще немного фокусов, значит, вы натолкнулись на «позвоночный» бизнес. Об особом креативе тут речи не идет, а сам концерт составляется при помощи телефонных звонков саратовским артистам. Вот почему Дни работников сельского хозяйства, празднуемые где-нибудь в театре, у нас так похожи на Дни энергетика: слегка меняется лишь подводка у ведущих.
И, наконец, последняя ошибка – быстренько создать у людей праздничное настроение с помощью бокала шампанского на входе. Ну почему у нас все должно скатываться непременно к выпивке? Хорошая музыка, необычно оформленный зал, красивые девушки, встречающие гостей, плюс небольшие сувениры с успехом создадут нужную атмосферу. Ну а гостям я посоветую оставить все рабочие мысли за дверью, и – веселиться! Зря, что ли, вы пришли на праздник?