Поиск:


Игры в спецназ
Активный отдых все больше входит в моду. По оценке экспертов, такие виды развлечений как пейнтбол, картинг, верховая езда, приобрели особую популярность у различных компаний – от адвокатских контор до строительных фирм. Некоторые западные компании даже используют пейнтбол не только как вид корпоративного отдыха для персонала, но и как средство выявления способностей работников к принятию решений, умения вести себя в стрессовой ситуации, управления людьми.

Теория
Пейнтбол (от англ. paintball — "красящий шар") — командная игра, в которой игроки, вооружившись специальными пневматическими ружьями (маркерами), стараются выполнить определенные задачи и при этом вывести из игры наибольшее количество игроков противника, стреляя желатиновыми шариками, наполненными краской.)
Более 9 млн. человек во всем мире играют в пейнтбол с той или иной периодичностью. В нашей стране средняя стоимость участия в игре составляет 700 –1500 рублей, в зависимости от количества человек в командах, оборудования и числа шариков с краской.
Пейнтбол как спорт и составляющая индустрии развлечений постоянно развивается, о чем говорит появление на рынке новых клубов, поставщиков оборудования и производителей камуфляжа.
С грамотным подходом к этому бизнесу можно организовать вполне рентабельный проект. Клуб может иметь несколько направлений работы, или же специализироваться на одном из них, например, спортивное направление, тактическая подготовка, тренировка силовых и охранных структур и проведение корпоративных мероприятий, участие в выездных играх. Зарабатывать клуб может и с продажи оборудования для пейнтбола компаниям для корпоративных мероприятий.
Для открытия пейнтбольного клуба потребуется от 300 тысяч рублей с учетом закупки оборудования и обустройства площадки. Окупится первоначальные вложения могут меньше чем за год, при средней прибыли клуба от 30 тысяч рублей в месяц.
Пейнтбольный клуб может располагаться на территории дома отдыха, детского лагеря или пансионата в непосредственной близости от города или в городской черте. Площадь базы должна быть не менее 2 тыс. кв. м. На территории клуба обязательно должны быть удобный подъезд с указателями, раздевалка, наличие душа и кафе будет плюсом.
Регистрировать фирму можно как ООО или ИП. Но по рекомендациям опытных игроков, чтобы о новом клубе узнали, ему проще войти в состав уже известного холдинга или приобрести франшизу. Самостоятельное продвижение клуба займет около двух лет.
Минимальное оборудование для пейнтбольного клуба включает 10 комплектов: форма и маски для игроков, полуавтоматические ружья, баллоны (углекислый газ в 4 раза дешевле азота, однако зимой использовать его невозможно), шарики с краской.
В штат клуба входят директор, менеджеры, техник, два судьи, бухгалтер. Некоторые владельцы клубов советуют взять также и менеджеров по рекламе и маркетингу.

Практика
Игорь Шопен, президент саратовской областной федерации пейнтбола
- Пейнтбол состоит из двух составляющих - коммерческой и спортивной. Спортивная составляющая - это проведение различных соревнований и сборов, а коммерческая - сдача оборудования в аренду, для развлечения.
В Саратове и Энгельсе существует порядка пяти коммерческих клубов, которые занимаются развлекательным пейнтболом. При федерации есть клуб «Пентагон», большая часть прибыли которого мы направляем на развитие спортивного пейнтобола.
Как вид бизнеса, он довольно специфичен: большая часть средств в нем уходит на развитие дела. Насколько я знаю, ни один из саратовских клубов с жиру не бесится.
У любого клуба должно быть несколько площадок. Например, у «Пентагона» их три. Одна – загородная база открытого типа, там четыре игровых поля. Вторая - стадион «Сокол» на 3-ей Дачной, тоже открытая игровая площадка. Последняя база - это внутреннее помещение в «Ротонде» -- закольцованный коридор с помещениями и зал для спортивного пейнтбола.
На закупку оборудования начинающему бизнесмену потребуется порядка ста тысяч рублей на десять комплектов. Плюс площадка, которую вы либо арендуете, либо выкупаете. На зарплату работников, починку оборудования, шарики, газ (удобнее всего играть на сжатом азоте) и т.д. еще несколько десятков тысяч будет уходить ежемесячно. Чтобы быстро окупиться, клуб должен работать ежедневно, но на практике это мало осуществимо. На мой взгляд, для того чтобы заниматься пейнбольном как бизнесом, нужно быть увлеченным энтузиастом этого дела
Ценовая политика у всех местных клубов примерно одинаковая. Например, на 3-ей Дачной может позволить себе поиграть любой, даже школьник - за триста рублей вы получаете экипировку, маркер и сто шариков. В закрытом помещении стоимость немного дороже. Цена выезда на загородную площадку обсуждается отдельно, но там уже не просто игра, а полноценный отдых -- то есть, кроме пейнтбола можно поиграть в волейбол/футбол, перекусить в кафе, да и шариков выдается по четыреста штук.
Если брать коммерческий пейнтбол, то, по нашим наблюдениям, «в войну» играют преимущественно мужчины – их, где-то, процентов семьдесят. Хотя существуют и чисто женские команды, которые успешно развиваются и неплохо выступают. До кризиса львиная доля приходилась на корпоративные заказы, а сейчас больше частников – ребята собирают свою команду в шесть-десять человек и играют.
Понятно, что чем больше на площадке декораций и дополнительной техники, тем игра интереснее. Но и дороже. Сейчас сценарные игры находятся в прерогативе энгельсского пейнтбольного клуба «Хомяк», мы тоже занимались ими, когда пейнтбол в Саратове только начал развиваться. Есть у нас дивизия «Железный кулак», они берут мотоциклетку, обшивают ее фанерой и получается своеобразное подобие танка, задействованное в игре. В принципе, усложнить сценарий можно за счет пересеченной местности, леса, погоды – того же снега, например. Хотя большинство предпочитает играть в более-менее комфортных условиях.
Станислав ПРЫГУНОВ
2009-12-18


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007