Ох уж эти ООО
Острым остается вопрос о перерегистрации обществ с ограниченной ответственностью. Если раньше юристы предупреждали, что последний срок приведения документов в соответствии с новой редакцией закона «Об ООО» - 1 января наступающего года, то теперь предпринимателям можно вздохнуть с облегчением. Об этом не так давно официально заявило руководство Федеральной налоговой службы (ФНС). Руководитель ФНС Михаил Мокрецов и глава департамента Минэкономики Иван Осколков заверили стоящих в очередях по всей стране предпринимателей, что все опасения бизнеса в связи с перерегистрацией лишены оснований. Служба не будет исключать из госреестра общества, не успевшие зафиксировать изменения устава до первого января, и продолжит этот процесс в 2010 году. Мокрецов пояснил ситуацию: он не видит необходимости в продлении срока перерегистрации, поскольку никаких последствий для не успевших к нему компаний нет: ни штрафов, ни приостановления операций по счетам. Спешить в налоговую инспекцию до 1 января следует лишь учредителям ООО, планирующим в ближайшее время «значимые регистрационные действия» с уставом или переход права собственности на доли.
Меньше платишь – лучше работаешь!
С 1 января 2010 года вводится запрет для чиновников требовать деньги за оказанием не включенных в перечень платных услуг, которые предприниматели обязаны оплачивать при открытии и ведении собственного дела. Новый перечень утвержден постановлением правительства РФ N984 от 2 декабря 2009 г. Всего таких услуг 19, в их числе – государственная экологическая экспертиза; санитарно-эпидемиологическая экспертиза, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок; государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр; государственная экспертиза проектной документации и др.
Согласно постановлению, требовать от граждан и организаций плату за услуги, не включенные в новый перечень, а также документы, являющиеся результатом оказания таких платных услуг, постановлением запрещено. Кроме того, размер платы за госуслугу не может превышать экономически обоснованные расходы на ее оказание. Федеральным органам исполнительной власти поручено в 2-месячный срок утвердить методики расчета платы за оказание таких услуг.
Банков убавится
Также в 2010 году вступает в силу закон о том, что уставный капитал коммерческого банка должен быть не менее 90 млн.рублей. Эксперты прогнозируют уменьшение количества кредитных организаций, поскольку у небольших региональных банков нет возможности выполнить новые жесткие законодательные условия.
На 1 сентября 2009 года в России насчитывалось 123 таких банка. Некоторые кредитные организации приняли решение объединиться. Те банки, кто не успел предпринять каких-либо действий по укрупнению уставного капитала, будут ликвидированы.
Валоризация и отмена ЕСН
Третьего июня 2009 года Госдума РФ в первом чтении приняла пакет законопроектов, которые в значительной степени изменят нынешнюю систему пенсионного обеспечения.
В первую очередь, речь идет о переходе на страховые принципы: в 2010 году будет введен единый порядок индексации базовой и страховой частей пенсии (сейчас они индексируются отдельно друг от друга). Существующий сейчас единый социальный налог будет заменен тремя отдельными страховыми платежами в фонды пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования. Общий размер платежа составит 34% от фонда оплаты труда. При этом единая ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит 26%, взнос в фонды обязательного медицинского страхования – 5,1%,а в Фонд социального страхования – 2,9%.
Помимо этого, в 2010 году нынешних и будущих пенсионеров ожидает валоризация – переоценка их пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 года. Она уже сейчас коснется всех нынешних пенсионеров, а также всех россиян, работавших любой период времени до 2002 года, по мере выхода их на пенсию.
Ожидается увеличение средней трудовой пенсии к 2010 году до 7946 рублей - почти в два раза по сравнению с 2008 годом.
Транспортный налог…
Изменены правила формирования ставок транспортного налога, теперь регионы смогут корректировать базовые ставки транспортного налога в 10 раз.
Сами базовые ставки, утвержденные НК РФ, не изменились. Однако региональным органам власти предоставлено право увеличивать (уменьшать) их максимально в 10 раз (ранее – в 5 раз). Дифференцированные ставки транспортного налога будут устанавливаться в зависимости от года выпуска транспортного средства и (или) его экологического класса (ранее – с учетом срока полезного использования).
…новый автомобильный техрегламент…
Он вступит в силу осенью 2010 года. В нем прописаны требования к безопасности автомобилей, эксплуатируемых на территории России. Как и ожидалось, из него убрали прямой запрет на машины с правым рулем, однако этот документ запрещает эксплуатацию автомобилей, у которых фары не соответствуют требованиям правостороннего движения. Кроме того, в техрегламенте прописаны требования к идентификационному номеру автомобиля (VIN-коду): это комбинация из 17 цифр. При этом машины, выпускаемые для внутреннего рынка Японии, имеют 11-значный VIN - можно ли будет поставить такую машину на учет в РФ, пока не ясно.
Наконец, технический регламент запрещает эксплуатацию автомобилей с поворотниками не оранжевого цвета – это значит, что владельцам машин, ввезенных из Америки, придется менять фары.
В документе прописаны также требования к импортерам автомобилей: производитель, не являющийся резидентом РФ, должен иметь в России единственного представителя. Таким образом, скоро у всех зарубежных марок должны будут появиться официальные представительства в нашей стране.
Напомним также, что техрегламент запрещает эксплуатацию и ввоз автомобилей с «кенгурятниками», а также требует обязательной русификации меню бортовых компьютеров ввозимых машин.
… и «Евро-4»
В рамках специальной целевой программы будет решаться задача разработки новой линейки двигателей российского автопрома, которые будут соответствовать экологическому стандарту «Евро-4», который начнет действовать на территории России в 2010 году. В связи с этим автомобильные компании, в том числе и АвтоВАЗ, вынуждены искать новые решения, так как большинство выпускаемой сейчас продукции не соответствует новым требованиям.