Поиск:


Убийца расходов Карлос Гон
Тогда ее и возглавил Карлос Гон. Он стал фактически первым европейским менеджером, кого позвали в крупную японскую компанию в помощь местным управленцам. За короткий срок французу удалось вернуть Nissan к жизни. Сейчас это один из ведущих антикризисных менеджеров, он свободно говорит на шести языках, а за управленческие таланты признан «Человеком года-2003» азиатской версией журнала Fortune.
Судьба Карлоса весьма интересна. Родился он 9 мая 1954 года в Бразилии. В 6 лет со своей матерью переехал в Ливан. Высшее образование получал во Франции: сначала в Политехнической школе, а потом в Высшей горной школе в Париже.
Выучившись на инженера, Карлос в 1981 году устроился работать в Michelin и дорос в этой компании до директора североамериканского подразделения. В 1996-м он пришёл в Renault Group на должность исполнительного вице-президента и именно там вскоре получил свое знаменитое прозвище «Убийца расходов» (Le Cost Killer) за жёсткие меры, позволившие вернуть прибыльность компании.
Перейдя в компанию Renault, Карлос Гон оценил ситуацию на производстве и в целом положение обанкротившейся компании и решительно взялся поднимать ее на ноги. Начал с того, что закрыл завод Renault в Бельгии и значительно сократил количество рабочих мест на заводе во Франции (чего так не хотело государство). Это повлекло за собой настоящую волну протеста, для уволенных рабочих господин Гон стал «кровным врагом на всю жизнь». Но несмотря на «кровавые» методы управления персоналом и предприятием результат был очевиден и ощутим – компания начала возрождаться и расти. Уже год спустя, после вступления в должность главного управляющего французским концерном, Карлоса Гона, предприятие перестало быть убыточным. Уже к концу 90-х сделал предприятие настолько мощным и перспективным, что Renault могло смело вступать в альянс с Nissan.
Так же, как и Renault, Nissan в конце 90-х переживал настоящий кризис: убытки росли как на дрожжах, постоянно сокращая долю рынка компании. Первым шагом к возрождению японской компании было объединение в альянс двух автопроизводителей: уже уверенного Renault и «хромающего» Nissan. Объединившиеся компании обменялись пакетами акций, и в 1999 году Карлос Гон стал главой Nissan.
Гон начал с того, что закрыл сразу пять заводов в Японии и уволил более 14% персонала компании Nissan. Среди уволенных были не только рабочие, но и менеджеры разных звеньев. Своих рабочих мест лишилось около 50% управленцев компании. Бурная волна митингов и протестов прошла по Японии, Гона просто ненавидели за его жестокие и резкие решения, ведь для восточной страны это просто недопустимо. Японцы относятся к своей работе как к способу реализации себя, и потеря должности – одно из самых низких оскорблений для японского специалиста. Но, тем не менее, Гон не останавливался и продолжал поэтапно осуществлять свои управленческие решения. Он продал немало предприятий Nissan по производству комплектующих и сократил большую часть отделов и департаментов, в корне поменяв политику компании. «Ливанский гений» официально признал большую часть автомобилей Nissan непригодными для использования и снял их с производства.
От политики управления Гона пострадало множество людей, но конечная цель была достигнута: в скором времени Nissan вылезли из убытков. Производственная мощность выросла практически на 30% - с 53% до 82%, а стоимость закупки комплектующих снизилась на 20%. Более того, в Nissan начали активно использовать разработки компании Renault, укрепив тем самым взаимодействие альянса.
Сейчас Гон практически живет в перелетах, но с таким графиком работы умудряется находить время и на семью. Уже 21 год он женат на своей соотечественнице Рите, имеет четырёх детей. «С такой работой, как у меня, я не могу уделять много времени своей семье, поэтому я компенсирую количество качеством. Я никогда не видел отца рядом со мной и не хочу, чтобы мои дети жаловались на это, - признался однажды Гон в интервью американскому журналу Forbes. - Если и есть на свете работа сложнее, чем быть гендиректором двух компаний, так это быть хорошим мужем и отцом».

Карлос Гон:
– Я верю, что жизнь предоставляет шансы всем. Но кто-то их видит и использует, а кто-то - нет.
– Сколько часов работает руководитель, акционеров не волнует, - добавляет Гон. - Потому что руководителю платят деньги не за часы, проведенные на работе, а за результат.
– Я время от времени пишу книги и считаю, что, если хотя бы 1% читателей найдут в них что-то полезное для себя, я не зря это написал.
– Главная проблема всегда в продукте. Если у вас хороший продукт по правильной цене, вы имеете успех, если нет - не имеете. Renault - автомобильная компания, и наша задача - выпускать отличные автомобили. Мы прилагаем для этого все усилия. Но всегда есть риск, что покупатель увидит новую машину и скажет: «Ничего особенного». Второй большой риск - макроэкономический: когда мир вступает в период рецессии, автомобильные компании страдают одними из первых. За исключением этих двух, других больших рисков я не вижу.

Анна МУХИНА
2009-12-04


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007