У молодой художницы Екатерины Федуловой свой волшебный зонтик. Стоит персонажу картины раскрыть его над головой, и уже трудно понять, где кончается голова и начинается полусфера сиренево-голубого зонта, и когда вдруг мирная вечерняя прогулка с собачкой превращается в сказку.
Выставка Федуловой открылась в широких выставочных коридорах областной торгово-промышленной палаты. Это уже вторая ее выставка здесь: первая с большим успехом проходила в 2007 году. Та экспозиция называлась «Солнечный город» и изображала старенькие домишки Покровской слободы и милый сердцу всех художников старый Саратов. И хотя Катя родом из семьи художников - папа-пейзажист, мама-портретист - живописные традиции родителей она не продолжила.На ее картинах гораздо больше солнца и цвета, чем следует быть по канонам реализма. И паутинка эта легкая, чудесная, невесть каким ветром надутая паутинка, разом покрывает ее дома, улицы, машины. Недаром знатоки писали, что «насыщенные тона ее работ пылают, как цветные стекла в окнах средневековых соборов».
Прошло два года, и мы увидели несколько другую Катю Федулову.Нет, она не приглушила цвета, не убавила легкости и игры. Пейзажи ушли, а предметный мир свелся к тысячи прелестных пустячков, которые есть у каждой женщины: бусы, кулоны, раковины, вазы. Люди – «тени», люди-«марионетки», сказочные феи, гномы, эльфы – все они играют и заигрываются, запутываясь в «паутине игры» ( названия картин). Паутинка эта многомерна. Завиток, спираль, минилабиринт? Модель самой вселенной?– что может быть проще и значительнее…
Спирали проступают везде: кулоном - на груди таинственных незнакомок, серьгой в ушах, кисточкой колпачков, грифом струнных инструментов, загнутыми носками туфелек , забавным хвостиком, который вырастет на наших глазах у дамы-зонтика. Есть здесь целый микро- и одновременно макромир: улитка со своим удивительным домиком и загадочным лицом.
Персонажи Кати (выставка названа «ПерсонаЖи Мы») графичны, пластичны и по-своему динамичны: рыбка плывет в антично-спиральных волнах, виолончелистка играет, феи танцуют. Хочется назвать их «фейками», по примеру художницы. У нее свой словарь названий, нежных и тонких, как аромат духов, что витает в воздухе ее картин – Улитя, Принцесик, Рыбеха. Немало разлито в ее работах самого солнечного из цветов - золотисто- жёлтого. Будто ветром пустынь нанесло его на Катины полотна. Но не тем, обжигающим, из Сахары, а, сказочно-красивым, из Африки понарошку - Чуковского и нашего детства.
Мир ее трогательно смешных человечков в непомерных колпаках на бесконечных ножках-палочках и нереально прекрасных, грезящих о чем-то незнакомок добр, наивен и закрыт лишь для чересчур взрослых и злых .Уезжает с картины существо с головой –дыней на бликующем велосипедике. Все у него невзамделишнее, игрушечное, а поди ж ты, догони, ежели солнечные диски здесь вместо колес!
-Возможно, это мои разные ипостаси и есть, но мне понравилось изображать эти «грузинские силуэты» девушек, этот «песчаный» желтый цвет. Он дает тепло.Иногда пишу картины под музыку. Люблю группу «Смысловые галлюцинации», - рассказала нам Катя.
Название группы подошло бы и к новой серии федуловских работ. «Велосипедист» вообще» ее любимец. Называет его Олежей и потихоньку разговаривает с ним. Он у нее дома висит. Собирается на следующей картине поместить дынеголового Олежку уже на параплан. А таксу в разноцветной кофточке художница высмотрела на улице. Правда, на ее полотне родился уже целый «таксо-мир», с птицами и кукольными человечками. С персонажами картин Федуловой можно снимать мультфильмы, иллюстрировать книжки, расписывать батики. Профессиональный дизайнер в ней силен до сих пор. Но это хорошо, что она живописец, и мы можем переходить от полотна к полотну ( за 2 месяца фактически создала этот цикл), восхищенно наблюдая за причудливой игрой и изящной гармонией цвета, света и фантазии.