Поиск:


Персональные мотивы
Принято считать, что наши граждане – не слишком усердные работники. Например, на китайских предприятиях производительность труда в три раза выше. Поэтому российские компании не только снижают издержки, но и пытаются мотивировать свой персонал на трудовые подвиги. «ДГ» решила узнать у саратовских предпринимателей, что они делают для того, чтобы их сотрудники лучше работали?

Антон ИВАНОВ,
директор ООО «Репка»:

– Существует несколько способов для улучшения работы сотрудников. Во-первых, нужно, чтобы они были заинтересованы в прибыльности предприятия, на котором трудятся. Заработная плата сотрудников моего продуктового магазина зависит от количества проданного товара, то есть оклад плюс процент. Деньги – хороший стимул.
Во-вторых, необходима жесткая дисциплина, вплоть до увольнения за несоответствующее поведение и нарушение установленных правил. Сейчас, в кризисное время, люди особенно боятся потерять работу, поэтому страх – тоже своего рода импульс к повышению рабочей активности. Конечно, для улучшения трудоспособности нужно предоставить нормальные условия труда, уменьшить риски, наладить человеческие отношения в коллективе. Но в тоже время обстановка должна быть рабочей, а не расслабляющей. Важно регулярно повышать квалификацию сотрудников, предоставлять перспективы дальнейшего карьерного роста. Когда человек долгое время выполняет одну и ту же работу, он начинает делать ее хуже. Нужно, чтобы сотрудники видели, куда развиваться, и стремились к этому.


Андрей БАШКАЙКИН,
главный редактор
информагентства «Саратовбизнесконсалтинг»:

– Делаю все, чтобы у моих сотрудников не было стрессовых ситуаций. Мне важно, чтобы наши авторы всегда работали в хорошем настроении, тогда остальное складывается само собой.


Зинаида САМСОНОВА,
генеральный директор
ОАО Торговый дом «ТЦ-Поволжье»:

– У нас большое внимание уделяется нематериальному стимулированию. В компании разработаны системы мотивации для каждой категории сотрудников. Действующий корпоративный университет дает сотрудникам прекрасную возможность получить дополнительные знания и повысить профессионализм. Для многих работников это важный фактор для дальнейшего развития и самосовершенствования. Еще один стимул – возможность включения хороших специалистов в кадровый резерв для дальнейшего выдвижения на более высокие должности.
У нас также действует старая, но очень эффективная традиция признания заслуг работников – Доска почета. Как показывает практика, это сильное средство для оценки персонала. Мы уделяем большое внимание формированию дружных коллективов, чему способствуют корпоративные соревнования, конкурсы, праздники. Корпоративная газета позволяет персоналу быть в курсе всех событий компании, сотрудники всегда знают, куда мы движемся. В результате меньше стрессовых ситуаций, меньше причин для волнения и больше сил для достижения поставленных задач.
Что касается системы вознаграждения, то она основана на ключевых показателях эффективности. Каждый сотрудник прекрасно понимает цель своей деятельности, может контролировать результат своей работы и при этом четко видит, за что он получает заработную плату. Данный факт существенно повышает производительность труда.

Вадим ЯКУБИН, директор ЗАО «Максмел»:
– Я делаю заработную плату сотрудников зависимой от количества и качества произведенного товара (наша компания выпускает различные отделочные и строительные материалы). За хорошую работу: своевременное выполнение графика, отсутствие опозданий, прогулов - выдаю премии. Добросовестный и качественный труд должен быть поощрен, это стимулирует весь коллектив к работе. Своих сотрудников я заранее предупреждаю, что за плохую работу и пьянство грозит увольнение.

Максим и Елена КОЗИНЫ,
руководители центра бизнес-технологий «Эксперт»:

– Методы мы применяем самые разные, но всегда в комплексе – ведь важно не только материальное, но и нематериальное стимулирование. И потом, что-то влияет на одних людей, а других не цепляет. Самый важный момент: методы необходимо периодически менять, где-то раз в 3-4 месяца.
Наши сотрудники получают ежемесячные денежные бонусы, а также ежеквартальные премии, служащие показателем эффективности работы. Еще они любят обучение, а поскольку «Эксперт» этим и занимается, то мы даем возможность людям участвовать в тренингах и семинарах. Знаете, какой это сильный стимул – попасть в группу к известному бизнес-тренеру! Есть у нас и Доска с фотографиями лучших сотрудников – там может оказаться любой, если что-то классно придумает или сделает.
Очень важен карьерный рост, причем не только вертикальный. Например, мы можем поощрить человека, разрешив ему вести самостоятельный проект, или передать выполнение каких-то новых интересных функций.
Что касается профессиональных конкурсов, то они у нас бывают всякие. Недавно сотрудника, державшего в течение нескольких месяцев определенный оборот, мы наградили путевкой в Турцию. А чуть раньше у нас с успехом прошел конкурс «Золотая скрепка». Победители получили золотую и серебряную скрепки – вроде бы награда не денежная, но приятная и запоминающаяся.


Мгер КИРАКОСЯН, генеральный директор ГК «Наполеон»:
– Системы мотивации у нас разные – для продавцов в магазинах, оптовых продавцов, топ-менеджеров. У продавцов зарплата прямо привязана к выручке: чем больше тортов человек продаст, тем больше денег получит. Это золотое правило для таких компаний, как наша. Качество работы мы проверяем с помощью видеокамер и контрольных закупок. Худшие продавцы увольняются, лучших премируют.
Для людей, работающих на производстве, мы проводим профессиональные конкурсы, «Лучший кондитер» например. Отмечаем тех, кто испек самый красивый торт или сделал их больше всех. Вообще наши сотрудники участвуют в запуске всех новых продуктов – за самые удачные рецепты положены большие денежные премии, поэтому активность у людей высокая. Вот и новая линейка йогуртовых и творожных тортов «Секрет Жозефины» делалась по такому же принципу.


Сергей МИНИН,
коммерческий директор ООО «Теплоэнергосистемы»:

– У нас выстроена балльная система премирования, в соответствии с которой оцениваются скорость и качество выполнения работ – монтажа электро- и газового оборудования, прокладки теплотрасс, установки счетчиков. Ежемесячная прибавка к зарплате может достигать 50–70 процентов. В качестве нематериального поощрения благодарности объявляем.
2009-11-09


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007