Поиск:


Под замком
Осень и зима для автомоек – золотая пора

Автомобильный бум последних лет повлек за собой и рост оказываемых сопутствующих услуг. Но если ниша станций техобслуживания и автостоянок в Саратове уже плотно занята, то мойки еще выглядят привлекательным сегментом для бизнеса.

Теория

Большинство автолюбителей предпочитают водить чистые машины. Привычка к самостоятельному мытью четырехколесного друга постепенно отмирает, и водители все чаще пользуются специализированными мойками. Автолюбители готовы платить за качественные услуги и доверяют свои машины только профессионалам.
Рентабельность и окупаемость этого бизнеса сильно зависит от места, где вы решите открыть автомойку. Наличие рядом улиц с большой проходимостью только приветствуется. На согласование документов в различных инстанциях (основные из них – СЭС, земельный и архитектурный комитеты, экологи и водоканал) нужно потратить порядка года-двух; одновременно можно закупать оборудование и подводить коммуникации.
Существуют конвейерные и ручные мойки, в первых машина чистится специальными щетками (примерно 3–4 минуты), во вторых – специалистом при помощи оборудования и воды под высоким давлением.
Считается, что рентабельность автомоек достигает 30–40%. Средняя окупаемость небольших, на 2–3 машины, моек составляет от 12 до 15 месяцев, более дорогие портальные окупаются за 24–36 месяцев.
Стандартные услуги: мойка кузова снаружи, полировка кузова, мойка двигателя, сухая и влажная уборка, химчистка салона. Для открытия ручной автомойки необходим стандартный комплект оборудования: аппарат высокого давления без подогрева воды, аппарат высокого давления с подогревом воды, пылеводосос, моющий пылесос, аппарат для очистки и рециркуляции воды (замкнутая система водоочистки).
В зависимости от того, сколько машин вы планируете обслуживать (для небольшой мойки оптимальным показателем будет 20–30 машин в сутки), стоит выбирать и мощность оборудования. Цена самого оборудования может колебаться от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Однако строительство мойки с нуля вряд ли обойдется дешевле пары миллионов. Многое зависит и от дополнительных функций – например, наличия кафе или бокса автосервиса. С одной стороны, это дополнительные траты, но с другой – неплохая прибыль в будущем.

Практика

Владимир Нестеров, управляющий автокомплексом «Car-Wash»:

– Моек в последние годы в Саратове стало много – только в Солнечном их девять, в Юбилейном штуки три появилось. Всего же по городу, думаю, десятка три наберется. Так что открывать сейчас я бы посоветовал небольшие и, соответственно, недорогие автомойки на 2–3 машины в спальных районах – вот они будут востребованы. Если начинать строительство с нуля, то окупаться такая мойка будет года 3–4. Если арендовать готовое помещение, то, конечно, быстрее. Да и цена вопроса в этом случае будет меньше: для открытия мойки на 4 поста в арендованном здании хватит миллиона рублей (оборудование плюс ремонт плюс аренда). Оборудование я посоветовал бы покупать керхеровское – оно среднее по цене и неплохо себя зарекомендовало.
Если анализировать саратовские цены, то стоимость мойки машины сильно зависит от ее марки и от самой услуги. Помыть только снаружи стоит от 130 до 240 рублей, с уборкой салона – от 350 до 450 рублей.
Хочу отметить, что даже в самый грязный сезон любая автомойка никогда не бывает загружена полностью – где-то процентов на 70. В среднем через наши мойки проходит от 80 до 150 машин в день. Плюс мы зарабатываем еще и на дополнительных услугах – тонировке, химчистке, автосервисе. Для простой же автомойки уровень безубыточности начинается при 30-процентной стабильной загрузке.
Основные расходы мойки – это плата за электричество и воду. Что касается персонала, то текучка, конечно, есть. Сложно найти хороших специалистов, например, по полировке. А чтобы человек с улицы стал хорошим мойщиком и набил руку, требуется не меньше месяца.

Александр Подногин, директор автомоечного комплекса «Торнадо»:
– На мой взгляд, сегодня в Саратове достаточно большая конкуренция на автомоечном рынке – мойки стали появляться не только на оживленных дорогах, но и в спальных районах. Мы стартовали в этом бизнесе семь лет назад, открыть автомойку нам удалось примерно за год – в этот срок вошло и оформление бумаг, и само строительство. Выбор места был неслучаен – рядом с нами проходит много машин, плюс рядом несколько крупных автосалонов находятся.
Чтобы не было существенной разницы в стоимости услуг одинакового качества, ценовая политика обычно обсуждается между предпринимателями. Кризис достаточно сильно по­влиял на поток машин, но весна и осень по-прежнему остались самыми прибыльными сезонами. Я согласен с заявленным уровнем рентабельности в тридцать – сорок процентов, а вот окупается мойка намного дольше. Ни о каких месяцах не может идти речь, около четырех-пяти лет. Вообще автомойку можно открывать в любое время года – здесь все зависит от места, если выбор будет правильным, то и рентабельность будет неплохой. Еще на крупной автомойке обязательно должно быть кафе, где клиенты могут подождать, пока помоют их автомобиль.
Если построить мойку рядом с заправкой, то, мне кажется, на большую пропускную способность не стоит рассчитывать: все-таки люди приезжают туда с другой целью – залить бензин. А вот на Западе на заправках много моек с самообслуживанием, где за пару евро автовладелец сам помоет свою машину.
Станислав ПРЫГУНОВ
2009-11-09


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007