Новая таможенная концепция страны предполагает перенос различных складов из центра на внешние границы России. У Саратовской области есть неплохой шанс занять новую нишу.
Не секрет, что чем свежее сырье, тем вкуснее получаются приготовленные из него продукты. Это относится и к столь любимой нашими гражданами колбасе. А теперь представьте: что случится с замороженным импортным мясом, если его везти из Москвы в Саратов в обычном трейлере? И какие получатся в этом случае сосиски и рулеты?
– Очень часто поставщики мясных полуфабрикатов хотят сэкономить на доставке и перевозят мясо в регионы не в специальных рефрижераторах, а в простых фурах, - говорит ведущий эксперт отдела экспертиз региональной ТПП Дмитрий Иванов. – По правилам при перевозке температура в кузове должна быть минус 18 градусов, в толще мяса – минус восемь. Между тем бывали случаи, когда еще в Московской области останавливали машины с температурой в кузове всего минус два градуса. Значит, в Саратов его доставят окончательно не соответствующим ГОСТу – красным, заветренным, с подтаявшей поверхностью. А таможенных складов временного хранения мясных продуктов вблизи Саратова нет – лишь в Москве и Нижнем Новгороде.
Интересно, что до самих таможенных складов мясо добирается с соблюдением всех санитарных норм. Еще бы – ведь растоможивание происходит при строгом контроле ветеринарных служб. Зато дальнейшая его судьба отслеживается плохо, а потому у саратовских мясокомбинатов всегда есть риск получить продукт не первой свежести.
– Сооружение таких складов в нашей области очень помогло бы саратовским производителям, – считает вице-президент палаты Алексей Антонов. – Уменьшилась бы себестоимость продукции, повысилось ее качество. Мы собирали круглый стол, так практически все участники это подтвердили. Ведь частые переезды со склада на склад, дополнительные заморозка и разморозка на продукты влияют плохо.
Затраты на организацию таможенного поста со складом-холодильником могут быть и не такими большими – любой крупный мясокомбинат обладает необходимыми первоначальными мощностями, которые несложно расширить. Услугами такого склада с удовольствием пользовались бы и соседние регионы: Волгоград, Пенза, Ульяновск. К сожалению, окончательное решение о его сооружении до сих пор не принято. А зря – вперед, как обычно, может выскочить хотя бы та же Самара, где такой шаг никто не рассматривает как политический.
Сергей КОПЫТ,
директор ООО «Мясокомбинат МИТЭК»:
– Да, создание таможенного склада временного хранения мяса и мясных полуфабрикатов было бы очень полезным и удобным. Саратовский рынок сейчас обделен в этом смысле, вся продукция скапливается в Москве – мы получаем замороженное мясо и не знаем, при каких условиях оно хранилось и перевозилось.