Поиск:


Заслон от невзгод
Добросовестные предприниматели поддержат друг друга

Поиск путей по выходу из кризиса для малого бизнеса зачастую возможен только в компании единомышленников. Лишь поддерживая друг друга, бизнесмены, честно ведущие свое дело, могут справиться с непростыми экономическими условиями. Основываясь на этом постулате, участники Клуба добросовестных предпринимателей «БизнесКачество» придумали проект «Заслон».

Технический старт состоялся в конце лета – предприниматели запустили сайт проекта и приступили к изданию одноименного журнала. А первое официальное собрание участников прошло в начале ноября в Торгово-промышленной палате области в рамках акции «Тысяча и один. Время быть вместе».
Темой заседания стали проблемы потребительского рынка – как их видят предприниматели и что нужно сделать для улучшения качества обслуживания клиентов.
Сразу определилось несколько приоритетных направлений, которые требуют серьезной работы. Во-первых – это организация обратной связи с клиентом.
– Нам надо знать о своих ошибках, о том, что потребителя не устраивает, чего он ждет от обслуживания, – подчеркнул председатель Клуба добросовестных предпринимателей Павел Михеев. – Зачастую мы узнаем о неполадках в работе в момент, когда нарыв прорвался и уже поздно что-то перестраивать. На сайте проекта мы открыли такую «жалобную книгу», где любой потребитель нашей продукции или услуг может анонимно оставить свои пожелания и предложения.
Однако даже книга жалоб на сайте не может полностью показать картину рынка, его потребности. Необходимо полное маркетинговое исследование, которого, к сожалению, в Саратове никто не проводит. Эту проблему поднял директор по продажам фирмы «АТТО» Сергей Ульянов.
Предприниматели согласились, что это действительно нужно, а провести маркетинговое исследование можно вскладчину, поскольку главный вопрос, который стоит в кризис абсолютно перед каждым, – это оптимизация расходов.
Светлана Мороз, директор мебельной фабрики, предложила не только исследовать рынок, но и обмениваться клиентскими базами, разработать рекомендационную систему: «К примеру, делает у нас человек компьютерный стол, а мы ему рекомендуем идти за компьютером в АТТО». Кроме того, она посоветовала не отправлять персонал обучаться в далекие города за большие деньги, а учить друг друга самим, активно делиться опытом.
Директор школы бизнеса «Диполь» Владимир Видро, в свою очередь, предложил разъяснять клиентам сложность той или иной услуги:
– Играть только по правилам клиента – не всегда правильно. Человек иногда сам не до конца разбирается в том, что он приобретает. Когда в домах не было телевизоров, стоило провести опрос: «А нужен ли он вам?» Большинство ответили бы «нет».
Представитель компании «Новые технологии» Алексей Бритов вышел с предложением организовывать бартерные цепочки внутри проекта: по­скольку иногда средств в наличии нет, «мы всегда можем обменяться нашими товарами или услугами».
Кроме того, предприниматели обсудили возможность проведения совместных пиар-акций с подарками и призами для своих клиентов, подняли вопросы работы с банками и возможности получения услуг финансово-кредитных учреждений для членов проекта. Михеев пообещал, что вся информация, которая идет из правительства области, из областной Думы, всегда будет доводиться до участников проекта «Заслон».
– Многие не верят, но участие в комитетах и комиссиях, которые организовывает власть, – это реальный инструмент влияния на экономические процессы, – заметил Михеев. – И мы должны его использовать. В этом мы можем рассчитывать и на Торгово-промышленную палату Саратовской области, с которой у клуба подписано соглашение о сотрудничестве.
В конце заседания первым участникам проекта были вручены дипломы.

Справка ДГ
«Заслон» является проектом Клуба добросовестных предпринимателей «БизнесКачество». Его цель - облегчить потребителям выбор фирм и надежных партнеров для покупок и заказов. Книга жалоб и предложений на сайте проекта является основным показателем для составления рейтинга той или иной компании. Предприятие с наиболее результативными показателями становится членом клуба. Членство в клубе – показатель добросовестного и ответственного ведения бизнеса как для клиентов, так и для делового сообщества.
Анна МУХИНА
2009-11-09


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007