Поиск:


На людях не экономим
Хорошо известна пословица про ребенка, которого выплеснули вместе с водой. Так и желание ужаться в расходах может загнать компанию в тупик: опомнившись, ее руководство обнаружит, что безвозвратно потеряно что-то важное. А потому тема нашего сегодняшнего опроса звучит так: «На чем нужно экономить, а на чем категорически нельзя?».

Виктор РУБЦОВ,
директор саратовского филиала
ОАО «Военно-страховая компания»:

– Можно сократить административно-хозяйственные расходы, связанные с обновлением мебели, ремонтом некритических областей, затратами на электричество, транспорт. Для этого нужно максимально использовать организационный резерв, связанный с дисциплиной труда. Но денежные средства на заработную плату сотрудникам урезать нельзя. Особенно в кризисное время нужно сохранить самое главное – квалифицированный персонал, потому что в трудных финансовых условиях можно выжить и даже вырваться вперед только за счет сотрудников-профессионалов. Ни финансы, ни технологии не сработают без этого. Если есть хорошие люди, они смогут и заработать деньги, и привлечь технологии, и освоить их, и внедрить. Вот почему на расходах на персонал, на улучшение условий труда экономить нельзя.

Дмитрий ТАРБАЕВ,
директор ООО «ЖСКсофт»:

– В моем деле только один способ сэкономить – уменьшить издержки на оплату труда. Я стараюсь вести производство там, где наиболее низкая себестоимость выпуска самой продукции. В сегменте рынка по выпуску металлопродукции только в этом можно сократить расход денежных средств, так как основные издержки – это затраты на сырье и на выпуск металлических конструкций. Ни на транспортных расходах, ни на электроэнергии, ни на аренде площадей здесь не сыграешь.
Никогда не стану экономить на рекламе и на средствах электронной поддержки: интернет, электронная сдача отчетности, участие в госзакупках. Такие вещи нельзя урезать. Сейчас, например, готовится наш сайт. И здесь я, в любом случае, не буду сокращать расходы, потому что если не будет информационного ресурса, то не будет и торговли.

Виктория МАРОН,
директор салона красоты, здоровья и SPA «Виктория»:

– Я считаю, что нельзя экономить на пиаре. Сейчас, в такое финансово нестабильное время, мы даем рекламу в еще больших объемах, чем до кризисного августа. Также мы точно не будем сокращать расходы на косметические средства, с которыми работают специалисты, так как это самое главное в работе салонов красоты.
Но для экономии средств мы стали более рационально использовать электроэнергию в салонах, стараемся включать свет и электроприборы только по делу, не как раньше: иллюминация была весь день. Теперь это строго контролируют сотрудники и администратор. Пытаемся также разумнее использовать расходные материалы, в нашем случае это одноразовые простыни, салфетки. Кажется, что это мелочи, но за месяц в сумме они дают основательную цифру.

Александр ЧИЖАН,
индивидуальный предприниматель:

– В критической ситуации можно на многом cэкономить: на связи, на рекламе, расходных материалах, энергетических ресурсах – электричестве, специальном оборудовании. Но это должна быть рациональная экономия, чтобы не навредить собственному бизнесу.
Я бы не стал урезать средства на сырье и на заработную плату, хотя сегодня время диктует и такие меры. Но мы на это пока не идем, качественный труд должен быть хорошо оплачен.

Ринат КЕРИМОВ,
директор Саратовского представительства ЗАО ИФК «Солид»:

– Нам в последнее время пришлось сократить маркетинговый бюджет, расходы на арендную плату. Не хотелось бы сокращать заработную плату и штат, но в прошлом году у нас возникла необходимость уменьшения оплаты труда. Экономя на рекламе, мы стараемся стимулировать людей и разрабатывать мотивационные программы, которые позволяли бы оставаться на лучших позициях.
2009-10-26


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007