Поиск:


Прибыльный кризис
Сегодня востребован бизнес, позволяющий людям сэкономить

В поисках работающих бизнес-идей люди все чаще возвращаются к проверенным временем методам. Антикризисная тактика – дешевле починить старое, чем купить новое – способствует спросу на мелкий ремонт обуви, одежды, бытовой техники и электроники. Парикмахер по вызову сможет успешно конкурировать с дорогими салонами. Хороший портной не останется без заказчиков, особенно если проявит фантазию, как реанимировать старые вещи – сейчас это особенно актуально. Вот это-то «подешевле» и привлекает клиентов.



Секонд-хэнд

Время доказало, что торговля вещами «из вторых рук» – вполне прибыльный бизнес.
Из-за своеобразия российских покупателей торговля «секондом» приводит не к дополнительным затратам, а наоборот, к такой экономии средств, что начать свой бизнес совсем несложно.
Первая экономия на аренде магазина и на оборудовании.
– Магазину секонд-хэнд, к примеру, противопоказано находиться на центральных улицах, где арендная плата наиболее высока, – делится опытом Михаил, хозяин пяти точек «секондов» по области. – Дело в том, что многие стесняются покупать подержанную одежду. Поэтому неохотно заходят в такие магазины на виду у многочисленных прохожих. Лучше, если магазин будет расположен в каком-нибудь переулке, прилегающем к оживленной улице. А перед поворотом в этот переулок нужно поставить рекламный указатель.
Кроме того, магазин начинающего торговца не должен быть большим. Если стартовать с закупки одной партии одежды, то на первых порах вполне можно обойтись 10 кв. м торговой площади: оптовики продают несортированную одежду тюками по 100 кг, а на квадратный метр торговой площади должно приходиться 10 кг одежды. Если ее будет больше, покупателям будет неудобно пересматривать вещи. Если же выложить меньшее количество вещей – магазин будет выглядеть бедновато.
Наконец, особенности психологии покупателей позволяют серьезно сэкономить на торговом оборудовании. В качестве витрины часто выступают обычные столы, коробки, мешки и даже детские манежи, куда кучей сваливается вся одежда. Делается это с тонким расчетом:
– Покопавшись в горе вещей час-другой и найдя более или менее приличную вещь,
посетитель магазина наверняка ее купит. Даже если она была не очень ему нужна, – рассказывает Марина, хозяйка двух «секондов». – Во-первых, ему жаль затраченного времени. Во-вторых, неожиданная находка вызывает бурю положительных эмоций. А главное – добытая из недр одежной горы вещь стоит сущие копейки, расстаться с которыми совсем не жалко.
На приобретение первой партии товара денег тоже потребуется немного – всего $150–200. Именно столько стоит у оптовиков 100-килограммовый тюк несортированной одежды из Голландии, Германии или Швейцарии. Покупка тюка с несортированной одеждой секонд-хэнд сродни лотерее – никогда не знаешь заранее, что окажется в нем. Может, застиранные обноски, а может – брендовые вещи, цена на которые в бутиках равна годовому доходу учительницы или врача. Впрочем, по рассказам опытных торговцев «секондом» лотерея эта все же имеет свои правила.
– Среднестатистическая упаковка поношенного текстиля класса «оригинал» выглядит примерно так. Ни на что не годной одежды в тюке примерно 20%. Столько же вещей второго сорта, имеющих незначительные недостатки. Первый сорт, представленный одеждой без дефектов модного или классического покроя, как правило, занимает половину тюка. Наконец, в оставшихся 10% можно найти стильную одежду высокого качества.
Пропорции эти, понятное дело, условны. Но в любом случае продажа десятка хороших вещей с лихвой покрывает расходы на никуда не годное тряпье.
С этим согласна и хозяйка еще одного «секонда» Люба. «Сначала я попробовала открыть такой магазин в Заводском районе, – рассказывает она, – но бизнес не пошел. Народ упорно предпочитал ходить на «Шарик» и одеваться там. Тогда я переориентировалась на Красноармейск, благо там есть родственники. Продажей я не занимаюсь – только покупкой и сортировкой вещей, за прилавком стоят другие. Пока все нормально идет, люди в Красноармейске одеждой не избалованы».
Выгодность сегмента «райцентры» подтверждает и тот факт, что многие безработные из сельской местности, получив от минтруда субсидии на открытие собственного дела, предпочитают начинать именно с секонд-хэндов.


Ремонт обуви

Это практически беспроигрышный бизнес. Тем более во время кризиса, когда многие предпочитают ремонтировать обувь, а не покупать новую. Сапожная мастерская приносит прибыль уже на первом месяце работы. Основным потребителем услуг является средний класс. Расхожее мнение о том, что состоятельные люди обувь не чинят, а выкидывают, не имеет ничего общего с реальностью. Гораздо разумнее заменить каблук на туфлях стоимостью в 4000 рублей, чем купить новые. А вот пенсионеры, напротив, чинят обувь редко. Дешевую обувь за 500 рублей проще выбросить, чем тратить на ее починку 250–400 рублей.
Именно стационарная мастерская, расположенная в цокольном этаже жилого дома, является самым удачным вариантом. К кустарям, сидящим в будке на улице и задешево ремонтирующим обувь с применением самых низкокачественных материалов, заходят случайные клиенты. Дорогую обувь им не отдадут – ищи-свищи потом заветную пару!
– Первоначальные инвестиции в открытие обувной мастерской обойдутся сейчас тысяч в двести, – размышляет Сергей Петрович, владелец небольшой встроенной мастерской на окраине Саратова. – Основные затраты – приобретение оборудования и аренда помещения (минимальная площадь – 30 квадратов). Самые дорогие инструменты: точило и электродрель. Комплект стоит как минимум 10 тысяч рублей. Немало средств уйдет на обувной молоток, кусачки, шило и другие инструменты. Помимо этого, потребуются расходные материалы для ремонта – набойки, накладки, каблуки, клеи, кожа. От их качества зависит и закупочная стоимость. Если приобретать расходный материал отечественного производства, можно сэкономить до 10–20%. Хорошие наклейки-профилактика стоят 400–500 рублей пара, набойки – 200–250 рублей. Ну и оплата труда, соответственно, роль играет. Мы с братом – он здесь на подсменке – и мастера, и приемщики в одном лице. Все, что заработаем, – наше.
Средняя мастерская принимает по 20–30 заказов в день. Наиболее востребованы: постановка набоек, подметок, заплат и замена молний. Но чтобы быть конкурентоспособным, мастерская должна предлагать до 20 видов работ по ремонту обуви. Клиенты относятся к своему сапожнику примерно так же, как и к стоматологу, – менять хорошего мастера не спешат. Кто же доверит дорогостоящую пару обуви незнакомому мастеру? Чаще всего обувь сдают в ремонт в межсезонье, особенно когда речь идет о переходе с осенней обуви на зимнюю. Но и в остальное время года работы хватает. Сезонность в этом бизнесе не играет решающей роли.
Сочетание цены и качества – лучшая реклама сапожной мастерской. Основные клиенты – женщины. Но учтите: об испорченных туфлях узнает вся округа…


Ремонт бытовой техники

Кризис круто изменил наши потребительские предпочтения. Если раньше со сломавшейся техникой расправлялись по принципу «покрасить и выбросить», то сейчас предпочитают отдать ее в починку.
Фирменные центры сервисного обслуживания, как и ранее, ремонтируют изделия, на которые распространяется гарантия производителя, проводят постгарантийный ремонт, подключают и настраивают крупную бытовую технику. Но вот в ремонте дешевой и старой техники фирменные центры вполне могут отказать. Таким образом, оказались востребованы мелкие частные мастерские по ремонту бытовой техники. На этом можно и нужно сыграть.
– Например, вчера принесли в починку совсем дешевенький фен, – рассказывает приемщица недавно открывшейся мастерской в Заводском районе. – Раньше даже думать не стали бы: выбросили и купили новый. И не стали бы тратить время на поездку в мастерскую.
По мнению частного предпринимателя Михаила Акимова, директора мастерской, если сравнивать спрос на ремонт бытовой техники сейчас с началом прошлого года, то в этом году он по некоторым позициям возрос на 15–20%. «В основном хотят отремонтировать холодильники, стиральные машины и импортные телевизоры, – рассказал предприниматель. – Цены мы оставили прежними, всем в кризис тяжело, поэтому дорожать услуга не будет». По его мнению, спрос на услуги стабильный, но, чтобы показатель не падал, приходится усиливать рекламу. Это связано с тем, что на рынке ремонтных услуг появилось много новых фирм, ранее этим не занимавшихся, они дают активную рекламу на телевидении и радио. «Вероятно, бизнесмены из тех отраслей экономики, где произошел сильный спад, переключились на сферу ремонта бытовой техники на дому, – пояснил Михаил. – Однако сегодня найти квалифицированного мастера по-прежнему, большая проблема».
Не исключено, что через несколько лет подобные попытки экономии опять будут восприниматься людьми без энтузиазма. Ну а пока почему бы не попробовать заработать? Глядишь, к моменту выхода из кризиса ваш бизнес уже разовьется в нечто большее.
Ирина ПЕВЦОВА
2009-10-12


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007